Надежда Котенкова
Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе
Цель: Активизировать речь, побуждая отвечать на вопросы односложно и короткими фразами, повторять фольклорный текст.
Задачи:
Познавательное развитие :
• Развивать познавательную активность;
• Учить понимать несложный текст колыбельной;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Формировать интерес к русскому народному фольклору (колыбельной).
Речевое развитие :
• Внятно произносить гласные звуки в словах и фразах;
• Развивать диалогическую речь
Социально-коммуникативное развитие :
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
• Развивать социально-значимые качества: сопереживание, желание прийти на помощь;
• Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.
Художественно-эстетическое развитие :
• Формировать эстетическое отношение к миру посредством восприятия фольклора (колыбельной)
Физическое развитие :
• Выполнение основных видов движения – ходьба, бег.
Словарная работа: кошечка, мягкая, пушистая, шерсть, хвостик, лапки, ушки, спать, кроватка, не буди.
Методические приемы:
• Игровая ситуация
• Игровые действия
• Беседа
• Музыкальное оформление. Фонограмма (запись плача)
• Использование наглядности
• Использование элементов драматизации
• Пение колыбельной
• Предварительная работа:
• Разучивание колыбельной» Котя, котя, коток
Котя, серенький хвосток
Приди, котик, ночевать, нашу
деточку качать.
• Обучение игровым действиям: укачивание куклы на руках и в кроватке;
• Рассматривание предметных картинок с изображением кошки, куклы;
• Игры с игрушечной кошкой, котом, куклами.
Оборудование:
Игрушки: мягкая кот, кукла – пупс, маленькие куколки – пупсы по количеству детей, кроватка-качалки для пупса; имитация кукольной спальни.
Ход ОД
Воспитатель: Дети, слышите? (Слышится мяуканье котика) Да, это котик где-то спрятался! Где же он? Куда спрятался? Давайте поищем ее! Воспитатель и дети ходят по группе, заглядывают в разные места, ищут котика.
Воспитатель: Здесь нет и под столом нет, и под шкафом нет! Вот где она! (достает игрушку, берет в руки, присаживается вместе с детьми на ковер и начинают рассматривать котика).
Воспитатель гладит котика: Дети, кто это? (котик); Какой котик? (мягкий, пушистый, серенький или); Где у котика глаза? Уши? Покажи, Саша, хвост. Лапки.
Воспитатель: Глаза смотрят, уши слушают. Как котик разговаривает? Мяу- мяу.
- Ой, что – то загрустил наш котик! Давайте расскажем ему потешку и развеселим его! А помогут нам картинки – подсказки.
Рассказывание воспитателем потешки по мнемоквадратам.
А мы знаем про котика потешку? Давайте расскажем:
Киска, киска, киска брысь
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет
Через киску упадет.
Как у нашего кота шубка очень хороша
Как у котика усы, удивительной красы
Глаза смелые, зубки белые.
Ответы детей одиночные и групповые, односложные и короткими фразами, предложениями. Воспитатель обращает внимание на речь детей, постоянно хвалит детей, побуждает к ответам.
Котик очень любит играть. Давайте с ним поиграем
Рыжий котик потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в стороны развел
И как будто бы пошел
Головой он повертел
И тихонечко, присел.
Игра заканчивается. Раздается плач куклы…
Воспитатель: Кто-то плачет! Давайте посмотрим!
Воспитатель берет котика. Все идут в кукольный уголок.
Воспитатель: Наша кукла плачет!
Достает из кроватки куклу, берет на руки, прижимает к себе, укачивает на руках: А-А-А
Воспитатель: Это кукла Катя. Она спала в кроватке, котик замяукал, Катю разбудила. Катя проснулась, испугалась и заплакала: уа-уа-уа! Как заплакала кукла? Кто разбудил куклу? Как будем куколку укачивать? Дети выполняют движение.
Воспитатель: Сейчас я положу куклу в кроватку, спою ей колыбельную песенку, чтобы она снова заснула.
Котя, котя, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу -
Дам кусочек пирога
Бутылочку молока.
Баю бай, баю-бай,
Поскорее засыпай.
Баю ба-ай, баю-бай,
Поскорее засыпай.
Воспитатель: Дети, что-то не засыпает наша Катя, давайте вместе споем колыбельную песенку! Мы будем петь, а Маша кроватку покачает (поют вместе колыбельную)
Воспитатель: Катя заснула, а другие куколки не могут заснуть. Дети, давайте им тоже споем колыбельную песенку! Пойдемте со мной в «спальню кукол».
Идут в «спальню кукол», где в маленьких кроватках лежат пупсики.
Воспитатель предлагает детям взять на руки маленьких куколок и укачать их. Дети с куклами на руках свободно ходят по группе, укачивают их, поют колыбельную. Воспитатель предлагает спеть колыбельную индивидуально, вместе.
Воспитатель: Уснули наши куколки! Давайте положим их в кроватки. Пусть спят! А мы возьмем котика и пойдем гулять.