МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе

Надежда Котенкова
Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе

Цель: Активизировать речь, побуждая отвечать на вопросы односложно и короткими фразами, повторять фольклорный текст.

Задачи:

Познавательное развитие :

Развивать познавательную активность;

• Учить понимать несложный текст колыбельной;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе» размещена в разделах

Формировать интерес к русскому народному фольклору (колыбельной).

Речевое развитие :

• Внятно произносить гласные звуки в словах и фразах;

Развивать диалогическую речь

Социально-коммуникативное развитие :

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Развивать социально-значимые качества: сопереживание, желание прийти на помощь;

• Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.

Художественно-эстетическое развитие :

Формировать эстетическое отношение к миру посредством восприятия фольклора (колыбельной)

Физическое развитие :

• Выполнение основных видов движения – ходьба, бег.

Словарная работа: кошечка, мягкая, пушистая, шерсть, хвостик, лапки, ушки, спать, кроватка, не буди.

Методические приемы:

• Игровая ситуация

• Игровые действия

• Беседа

• Музыкальное оформление. Фонограмма (запись плача)

Использование наглядности

Использование элементов драматизации

• Пение колыбельной

Предварительная работа:

• Разучивание колыбельной» Котя, котя, коток

Котя, серенький хвосток

Приди, котик, ночевать, нашу

деточку качать.

Обучение игровым действиям: укачивание куклы на руках и в кроватке;

• Рассматривание предметных картинок с изображением кошки, куклы;

• Игры с игрушечной кошкой, котом, куклами.

Оборудование:

Игрушки: мягкая кот, кукла – пупс, маленькие куколки – пупсы по количеству детей, кроватка-качалки для пупса; имитация кукольной спальни.

Ход ОД

Воспитатель: Дети, слышите? (Слышится мяуканье котика) Да, это котик где-то спрятался! Где же он? Куда спрятался? Давайте поищем ее! Воспитатель и дети ходят по группе, заглядывают в разные места, ищут котика.

Воспитатель: Здесь нет и под столом нет, и под шкафом нет! Вот где она! (достает игрушку, берет в руки, присаживается вместе с детьми на ковер и начинают рассматривать котика).

Воспитатель гладит котика: Дети, кто это? (котик); Какой котик? (мягкий, пушистый, серенький или); Где у котика глаза? Уши? Покажи, Саша, хвост. Лапки.

Воспитатель: Глаза смотрят, уши слушают. Как котик разговаривает? Мяу- мяу.

- Ой, что – то загрустил наш котик! Давайте расскажем ему потешку и развеселим его! А помогут нам картинки – подсказки.

Рассказывание воспитателем потешки по мнемоквадратам.

А мы знаем про котика потешку? Давайте расскажем:

Киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

Как у нашего кота шубка очень хороша

Как у котика усы, удивительной красы

Глаза смелые, зубки белые.

Ответы детей одиночные и групповые, односложные и короткими фразами, предложениями. Воспитатель обращает внимание на речь детей, постоянно хвалит детей, побуждает к ответам.

Котик очень любит играть. Давайте с ним поиграем

Рыжий котик потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в стороны развел

И как будто бы пошел

Головой он повертел

И тихонечко, присел.

Игра заканчивается. Раздается плач куклы…

Воспитатель: Кто-то плачет! Давайте посмотрим!

Воспитатель берет котика. Все идут в кукольный уголок.

Воспитатель: Наша кукла плачет!

Достает из кроватки куклу, берет на руки, прижимает к себе, укачивает на руках: А-А-А

Воспитатель: Это кукла Катя. Она спала в кроватке, котик замяукал, Катю разбудила. Катя проснулась, испугалась и заплакала: уа-уа-уа! Как заплакала кукла? Кто разбудил куклу? Как будем куколку укачивать? Дети выполняют движение.

Воспитатель: Сейчас я положу куклу в кроватку, спою ей колыбельную песенку, чтобы она снова заснула.

Котя, котя, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу -

Дам кусочек пирога

Бутылочку молока.

Баю бай, баю-бай,

Поскорее засыпай.

Баю ба-ай, баю-бай,

Поскорее засыпай.

Воспитатель: Дети, что-то не засыпает наша Катя, давайте вместе споем колыбельную песенку! Мы будем петь, а Маша кроватку покачает (поют вместе колыбельную)

Воспитатель: Катя заснула, а другие куколки не могут заснуть. Дети, давайте им тоже споем колыбельную песенку! Пойдемте со мной в «спальню кукол».

Идут в «спальню кукол», где в маленьких кроватках лежат пупсики.

Воспитатель предлагает детям взять на руки маленьких куколок и укачать их. Дети с куклами на руках свободно ходят по группе, укачивают их, поют колыбельную. Воспитатель предлагает спеть колыбельную индивидуально, вместе.

Воспитатель: Уснули наши куколки! Давайте положим их в кроватки. Пусть спят! А мы возьмем котика и пойдем гулять.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка»Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка» «Бабушка-говорушка». Пособие: Цель: развитие слухового внимания и понимания речи, снятие эмоционального напряжения. Задачи: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе
Опубликовано: 11 января 2024 в 07:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Котенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД