Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе

Надежда Котенкова
Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе

Цель: Активизировать речь, побуждая отвечать на вопросы односложно и короткими фразами, повторять фольклорный текст.

Задачи:

Познавательное развитие :

Развивать познавательную активность;

• Учить понимать несложный текст колыбельной;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе» размещена в разделах

Формировать интерес к русскому народному фольклору (колыбельной).

Речевое развитие :

• Внятно произносить гласные звуки в словах и фразах;

Развивать диалогическую речь

Социально-коммуникативное развитие :

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Развивать социально-значимые качества: сопереживание, желание прийти на помощь;

• Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.

Художественно-эстетическое развитие :

Формировать эстетическое отношение к миру посредством восприятия фольклора (колыбельной)

Физическое развитие :

• Выполнение основных видов движения – ходьба, бег.

Словарная работа: кошечка, мягкая, пушистая, шерсть, хвостик, лапки, ушки, спать, кроватка, не буди.

Методические приемы:

• Игровая ситуация

• Игровые действия

• Беседа

• Музыкальное оформление. Фонограмма (запись плача)

Использование наглядности

Использование элементов драматизации

• Пение колыбельной

Предварительная работа:

• Разучивание колыбельной» Котя, котя, коток

Котя, серенький хвосток

Приди, котик, ночевать, нашу

деточку качать.

Обучение игровым действиям: укачивание куклы на руках и в кроватке;

• Рассматривание предметных картинок с изображением кошки, куклы;

• Игры с игрушечной кошкой, котом, куклами.

Оборудование:

Игрушки: мягкая кот, кукла – пупс, маленькие куколки – пупсы по количеству детей, кроватка-качалки для пупса; имитация кукольной спальни.

Ход ОД

Воспитатель: Дети, слышите? (Слышится мяуканье котика) Да, это котик где-то спрятался! Где же он? Куда спрятался? Давайте поищем ее! Воспитатель и дети ходят по группе, заглядывают в разные места, ищут котика.

Воспитатель: Здесь нет и под столом нет, и под шкафом нет! Вот где она! (достает игрушку, берет в руки, присаживается вместе с детьми на ковер и начинают рассматривать котика).

Воспитатель гладит котика: Дети, кто это? (котик); Какой котик? (мягкий, пушистый, серенький или); Где у котика глаза? Уши? Покажи, Саша, хвост. Лапки.

Воспитатель: Глаза смотрят, уши слушают. Как котик разговаривает? Мяу- мяу.

- Ой, что – то загрустил наш котик! Давайте расскажем ему потешку и развеселим его! А помогут нам картинки – подсказки.

Рассказывание воспитателем потешки по мнемоквадратам.

А мы знаем про котика потешку? Давайте расскажем:

Киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

Как у нашего кота шубка очень хороша

Как у котика усы, удивительной красы

Глаза смелые, зубки белые.

Ответы детей одиночные и групповые, односложные и короткими фразами, предложениями. Воспитатель обращает внимание на речь детей, постоянно хвалит детей, побуждает к ответам.

Котик очень любит играть. Давайте с ним поиграем

Рыжий котик потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в стороны развел

И как будто бы пошел

Головой он повертел

И тихонечко, присел.

Игра заканчивается. Раздается плач куклы…

Воспитатель: Кто-то плачет! Давайте посмотрим!

Воспитатель берет котика. Все идут в кукольный уголок.

Воспитатель: Наша кукла плачет!

Достает из кроватки куклу, берет на руки, прижимает к себе, укачивает на руках: А-А-А

Воспитатель: Это кукла Катя. Она спала в кроватке, котик замяукал, Катю разбудила. Катя проснулась, испугалась и заплакала: уа-уа-уа! Как заплакала кукла? Кто разбудил куклу? Как будем куколку укачивать? Дети выполняют движение.

Воспитатель: Сейчас я положу куклу в кроватку, спою ей колыбельную песенку, чтобы она снова заснула.

Котя, котя, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу -

Дам кусочек пирога

Бутылочку молока.

Баю бай, баю-бай,

Поскорее засыпай.

Баю ба-ай, баю-бай,

Поскорее засыпай.

Воспитатель: Дети, что-то не засыпает наша Катя, давайте вместе споем колыбельную песенку! Мы будем петь, а Маша кроватку покачает (поют вместе колыбельную)

Воспитатель: Катя заснула, а другие куколки не могут заснуть. Дети, давайте им тоже споем колыбельную песенку! Пойдемте со мной в «спальню кукол».

Идут в «спальню кукол», где в маленьких кроватках лежат пупсики.

Воспитатель предлагает детям взять на руки маленьких куколок и укачать их. Дети с куклами на руках свободно ходят по группе, укачивают их, поют колыбельную. Воспитатель предлагает спеть колыбельную индивидуально, вместе.

Воспитатель: Уснули наши куколки! Давайте положим их в кроватки. Пусть спят! А мы возьмем котика и пойдем гулять.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе
Опубликовано: 11 января 2024 в 07:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД