Олеся Галушко
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Закрепление произношения звуков по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать и закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с использованием имеющихся у них знаний о жизни детей Севера.
Задачи:
«Коммуникация» : развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующим за ними. Расширять знания детей о народах нашей страны (названия народностей, национальностей); упражнять в подборе определений и слов, близких по смыслу. Упражнять детей в подборе коротких и длинных слов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски „Закрепление произношения звуков по картинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
«Познание» : расширять знания детей о народах нашей страны (названия народностей, национальностей).
«Музыка» : развитие творческого воображения по средством музыки и музыкального ритма.
Ход занятия.
1. Организационная часть. (Слайд 1)
- Ребята, мы с вами давно путешествуем по земному шару. Знаем где север, юг, запад и восток. И сегодня мы отправляемся на холодный север. Почему он холодный? (Там всегда почти зима.)
(Слайд 2)Давайте посмотрим на картинку. Что изображено на этой картинке? (Север) Почему вы думаете, что это Север?
- А вы знаете как называются сани? Северные сани называются - нарты. А погонщик, человек который управляе санями и оленями - каюр. Повторите. (Дети повторяют)
- Какую пользу приносят олени? Чем они питаются?
2. Основная часть.
(Слайд 3)- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какое настроение у детей? Что делают дети на картинках? (Дети отвечают.)Мы сейчас по этим картинкам составим рассказ и придумаем ему название. Придумывать будем друг за другом, поэтому слушаем внимательно.
Каждый ребенок составляет подва - три предложения по каждой картинке, но так чтобы каждые предложения были продолжением предыдущих. Воспитатель записывает. Потом читает. И дети придумывают название.
- Ребята, вам понравился наш рассказ? Чьи предложения были интересными и содержательными?
Физминутка "Зимняя физминутка" (Слайд 4)
(Слайд 5) - Ребята, посмотрите на детей, которые катаются. Они веселые. А как еще можно сказать, какие они? К слову веселые подберите слова, близкие по смыслу. (Радостные, добрые, довольные, оживленные.)
Посмотрите на оленей. Они бегут быстро. А как можно сказать по - другому? (Мчатся, несутся, летят.)
Какие рога у оленя? (Ветвистые, гладкие, загнутые.)
Какие народности живут на нашей планете?
(Слайд 6) Дидактическая игра "Кто первый заметит?"
- Ребята, посмотрите внимательно - на экран - поищите "спрятанные" короткие и длинные слова. Мы сейчас разделимся на две команды и по очереди будем искать предметы - первая команда с короткими словами, вторая - с длинными. В заключении подсчитывается количество коротких и длинных слов.
- А теперь, каждая команда должна придумать короткие и длинные слова самостоятельно. Игра продолжается.
В заключении воспитатель подводит итоги, поощряет выигравшую команду, и детей, которые активно участвовали.