Олеся Галушко
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Рассказывание по сюжетным картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 6 (неделя «Домашние животные»)
Тема: «Рассказывание по сюжетным картинкам»
Цель: Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски „Рассказывание по сюжетным картинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
«Коммуникация» : упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; формировать умение образовывать относительные имена прилагательные, подбирать к существительным определения; развивать умение сравнивать и грамотно оценивать содержание рассказов, правильность построения предложений.
Упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса.
«Познание» : обобщить и систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах.
«Музыка» : развитие творческого воображения по средством музыки и музыкального ритма.
Ход:
1. Организационный момент (Слайд 1)
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в гости к бабушке Наташе. А где она живет, попробуйте угадать. Закройте глаза и послушайте.
Правильно, ребята, бабушка Наташа живет в деревне. Посмотрите, какое у неё домашнее хозяйство.
2. Основная часть.
(Слайд 2)
А давайте, вспомним, как называются детеныши животных:
У лошади – жеребенок, а много - жеребят
У коровы – теленок, а много – телят
У синьи – поросенок, а много – поросят
У козы – козленок, а много - козлят
Как можно назвать этих животных одним словом? (Домашние животные). Каких еще домашних животных вы знаете? (Кошка, собака,баран,кролик.). Как называют детеныша собаки? (Щенок) Много (Щенят, щенков).
Если у жеребенка длинные ноги, то как можно его назвать одним словом? (Длиноногий.) Если у него большие глаза, то он …. (большеглазый).
А давайте их сравним? Лошадь большая, а жеребенок …. (маленький)
Корова рогатая, а теленок…. (безрогий)
Физминутка (Слайд 3). Импровизация движений под музыку.
(Слайд 4) Воспитатель предлагает составить рассказ по одной из картин. Несколько ребят придумывают, что могло случится с детенышем животного и чем все кончилось. (Рассказ должен иметь название, быть коротким и законченным). Остальные дети следят за содержанием рассказа, правильным его построением.
Д/И «Рифмовочки». Детям предлагается закончить строчку в рифму.
- Жеребенок, где гулял? (Я по улице скакал)
Ты, теленок, где гулял? (Я за мамою бежал)
Эй, козленок, где ты был? (Из ведра водичку пил)
(Слайд 5) Дети повторяют строчки с различным темпом (быстро, медленно) и с различной силой голоса (громко, тихо (см. Приложение)
В заключении занятия дети оценивают работу свою и своих сверстников. Воспитательпоощряет детей.