Гапонова татьяна
«Рассказывание сказки «Рукавичка». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
* активизировать в речи слова и выражения;
* упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки;
* называть отличительные признаки диких животных;
Развивающие задачи:
* развивать психические процессы: память, внимание;
* воспитывать доброе отношение к животным.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я прочитаю вам стихотворение и вы меня скажите, о каком времени года идёт речь.
Вот зима, кругом бело,
Много снегу намело.
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, это зима. Ребята вы слышите кто-то лает?
(Звучитлайсобаки, воспитатель выходит из группы и возвращается с игрушкой собаки Фили).
Филя: Здраствуйте ребята. На улице так холодно, что у меня замёрзли лапки. Можно я у вас погреюсь?
Дети: Можно.
Воспитатель: Ребята, пока Филя греется мы почитаем сказку "Рукавичка".
Прочитав сказку воспитатель: Давайте вспомним кто поселился в рукавичке.
Дети: Мышка, кабан, заяц, волк, лиса, лягушка, медведь.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет это дикие или домашние животные?
Дети: Дикие, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поиграем с Филей.
Филя распологается на стульчик. Дети вместе с воспитателем идут к нему со словами:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нас.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлит,то ли спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: что же будет?
(Дети подходят ко псу, глмадят его. Неожиданно пёс лает и дети убегаютот него, а он пытается их эдогнать).
Филя: Вот я и согрелься. Ребята, а расскажите мне сказку ещё раз.
(Дети рассказали Филе сказку).
Филя: Эта сказка не только про зверей, но и про меня. Ведь это я нашёл рукавичку. Жалко зверей, ведь они остались без дома, а на улице холодно.
Воспитатель: И нам жалко зверей. Ребята, а давайте подарим Филе рукавички.
Филя: Спасибо, ребята за рукавички. Ну а мне пора домой. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания Филя!
.