Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Ольга Викторовна Деркачева
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы, упражнять детей в звукоподражании, закреплять в речи детей названия отдельных предметов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах

развивающие : развивать речь и обогащать словарь детей (курочка, мышка, яичко, золотое, бил – не разбил, била – не разбила, кудахчет, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, память;

воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, эмоциональную отзывчивость;

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа, знакомство с пальчиковыми играми, игры на звукоподражание.

Оборудование: деревянные фигурки с изображением героев сказки, магнитная доска, сюжетные картинки: курочка, цыплята, мышка, сундучок, бубен, ИКТ.

Методы: словесные, наглядные, практические

Метод. приё мы: сюрпризный момент, ппальчиковая гимнастика, инсценирование сказки, беседа – диалог, физкультминутка, показ иллюстраций, просмотр музыкальной сказки, подведение итога.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

План:

1. Вводная часть

а) организационный момент;

б) сюрпризный момент;

в) пальчиковая игра «Мышки»

2. Основная часть

а) рассказывание сказки с опорой на зрительные образы;

б) беседа по содержанию сказки;

в) физкультминутка «Курочка и цыплята»;

г) дид. игра «Кто ушел? Кто пришел?»;

3. Заключительная часть

а) подведение итога;

б) релаксация;

Ход НОД:

1. Вводная часть

а) организационный момент

(дети заходят в группу)

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Скажем дружно: «Здравствуйте!»

(дети проходят на стульчики)

б) сюрпризный момент

(показываю сундучок)

Шла сегодня в детский сад я,

На пороге, у дверей сундучок нашла

И с собою принесла,

Что внутри хочу узнать,

И вам, конечно, показать.

А вам, ребята, интересно?

- Да!

- Я скажу волшебные слова, и сундучок откроется:

«тук-тук - (стучу пальчик о пальчик)

чок-чок - (хлопаю в ладоши)

ты, откройся, сундучок»

- Не открывается сундучок. Все вместе скажем волшебные слова.

(дети повторяют слова и действия за воспитателем)

- Молодцы, ребята! Слышите? В сундучке кто-то шуршит?.

(выглядывает мышка)

- Дети, кто это?

- Мышка

- А какая наша мышка?

- Маленькая, серенькая

- Повтори …

в) пальчиковая игра «Мышки»

- Ребята, мы с вами – мышки и поиграем с нашими пальчиками.

Вот как наши ребятишки (дети «скребут» пальчиками

Расшалились, словно мышки по коленям)

Ловко пальчиками трут (трут ладошкой о ладошку)

Словно лапками скребут

- Ш, ш, ш!

- Молодцы, ребята! Мышка, а откуда, ты, к нам пришла?

- Я из сказки к вам пришла, хочу вас в сказку пригласить.

- Ребята, отправляемся в сказку.

2. Основная часть

а) рассказывание сказки с опорой на зрительные образы

(начинаю рассказывать сказку, достаю деревянные фигурки героев сказки, дети следят за развертыванием сюжета сказки и договаривают фразы)

- «Жили-были дед и … (баба)

И была у них …. (курочка Ряба)

Снесла курочка …. (яичко)

Не простое яичко (золотое)

Дед (бил, бил, не разбил

Баба …. (била, била, не разбила

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко …. (упало) и разбилось.

Дед …. (плачет)

Баба …. (плачет)

А курочка кудахчет : «Не плачь …. (дед, не плачь…. (баба, я вам новое яичко снесу не золотое, простое»

б) беседа по содержанию сказки

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Да!

- Что снесла курочка Ряба?

- Яичко

- Какое яичко снесла курочка?

- Золотое

- Ребята, золотое – это какое по цвету яичко?

- Желтое

- Покажите, как дед и баба били яичко.

- А кто разбил яичко?

- Мышка

- Дети, а кто плакал? Покажите

- Дед плакал, баба плакала.

в) физкультминутка «Курочка и цыплята» (бубен)

- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем. Я буду мама – курочка, а вы – цыплята

- Как курочка зовет своих цыплят?

- Ко-ко-ко!

- Повтори….

- А цыплята как отвечают маме-курочке?

- Пи-пи-пи!

- Повтори…

Вышла курочка гулять, (ходьба на месте)

Свежей травки пощипать, поднимая колени

А за ней ребятки, (прыжки на месте)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (приседают, ищут зернышки)

Зернышки ищите.

- Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.

г) дид. игра «Кто ушел? Кто пришел?»

- Ребята, а кто к нам еще в гости пришли? (прикрепляю на доску картинку с изображением курочки, цыплят)

- Курочка, цыплята.

- Ребята, а цыплята какие?

- Маленькие, желтые

- Повтори…

- А кто еше маленькая, серенькая к нам пришла?

- Мышка (прикрепляю картинку – мышка)

- А поиграть хотите?

- Да

Закройте глазки… (убираю картинку с изображением цыплят). Откройте глазки. Скажите, кто ушел?

- Цыплята.

- Закройте глазки. А теперь откройте. Кто ушел? (мышка)

- Еще раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? Кто ушел? (курочка)

- Дед и баба плачут? Почему?

- Все ушли.

- Давайте позовем…. Кого? (прикрепляю картинку – мышка). Кто пришел?

- Мышка

- Как мышка пищит?

- Пи-пи-пи!

- Повтори…

(аналогичная работа с картинками курочка, цыплята)

3. Заключительная часть.

а) подведение итогов.

- Ребята, в какой сказке мы побывали?

- «Курочка Ряба»

- Ребята, дед и баба очень рады, что вернулись курочка, цыплята, мышка. И приглашают ребят посмотреть музыкальную сказку.

б) релаксация

просмотр музыкальной сказки «Курочка Ряба» с использованием ИКТ

- Вот и сказочке – конец!

А кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

НОД по развитию речи «Курочка Ряба»НОД по развитию речи «Курочка Ряба» ТЕМА: "Курочка Ряба" ЗАДАЧИ: Побуждать детей проговаривать простые предложения, умение интонационно выделять речь персонажей, вживаясь в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 23 января 2021 в 16:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Деркачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД