Марина Кошелюк
Конспект занятия по развитию речи «Ранняя осень» с 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цели:
1. Познакомить детей с характерными признаками осени.
2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной картины; продолжать учить обозначать словом или простой фразой (2-3 слова) то, что ребенок видит на картине.
3. Обогащать словарь за счет слов: осень; листья желтые, красные; яблоко на иголках, яблоня, велосипед, корзина с грибами, ствол, ветки, прохладно.
4. Учить составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по сюжетный картине с опорой на детали (начальный этап).
5. Развивать внимание, память, мышление, желание заниматься.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ранняя осень“ с 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: яблоки, грибы, сюжетная картина «Ранняя осень», детали картины (дерево - яблоня, девочка с корзинкой, корзинка с грибами, ежик, мальчик на велосипеде).
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, сколько в корзинке грибов, а в этой корзине яблок! Что в корзине? (грибы). Сколько грибов? (много). Что в этой корзине? (яблоки). Сколько яблок? (много). Наступила осень. Осенью листья на деревьях желтеют, и опадают. Осенью люди собирают яблоки и грибы.
Д/и: «Разложи по корзинкам».
Физ – минутка:
Мы пришли на огород.
Что же там у нас растет?
Есть капуста и лучок,
Свекла есть и чесночок.
Мы корзиночки возьмем,
Урожай наш соберем.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Поочередно протягивают руки то вперед, то на пояс.
Дети «сбирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь.
Рассматривание сюжетной картины.
Вы уже видели эту картину. Давай рассмотрим еще раз внимательно.
Какое время года на этой картине? (Осень, если ребенок не говорит, произносит взрослый, побуждает ребенка к повторению).
- Кто это? (девочка).
- Как одета девочка? (ребенок перечисляет и показывает: кофта, сарафан, колготки, ботинки).
- Почему она так одета? (стало прохладно).
- Что держит девочка в руках? (в одной руке держит корзинку с грибами, а в другой руке гриб).
- Кто это? (мальчик).
- Как одет мальчик? (ребенок перечисляет и показывает: кофта, штаны, ботики).
- Что делает мальчик? (Он катается на велосипеде).
- Кто это? (ежик).
- Что у ежика на иголках? (яблоко).
- Что еще видите на картине? (дерево).
- Как называется дерево (яблоня).
- Как вы догадались, что это яблоня? (на дереве яблоки).
Осенью люди собирают яблоки. Покажи дерево.
- Покажи где у дерева ствол? Где веточки? Где яблоки?
- А теперь послушайте, что я расскажу про эту картину.
Наступила осень. На яблоне созрели яблоки. Дети оделись и вышли гулять. Девочка надела кофту, сарафан, колготки, ботинки. У нее в руке корзина с грибами. Мальчик надел кофту, штаны, ботинки, он катается на велосипеде. У ежика на спине яблоко.
- Давай вместе составим рассказ по картине.
Взрослый начинает предложение, ребенок договаривает, выкладывает детали:
Наступила … (осень).
На яблоне созрели (яблоки) – картинка: яблоня
Стало … (прохладно)
Дети оделись и вышли … (гулять).
Девочка надела… (кофту, сарафан, колготки, ботинки).
У нее в руках… (корзина с грибами) – картинка: корзинка с грибами
Мальчик надел (кофту, штаны, ботинки).
Он катается (на велосипеде) – картинка: мальчик на велосипеде.
У ежика на иголках (яблоко) – картинка: ежик.
- Молодцы! Мы составили рассказ по картине.
Оценка занятия.