Татьяна Низовцева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок»» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие в сказку «Колобок»»
(первая младшая группа).
Цель: Активизация и развитие речи детей.
Задачи:
Учить детей вступать в диалог, выполнять поручения взрослого, использовать в речи вежливые слова;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивать связную речь, расширить словарный запас детей, память;
Воспитывать интерес к сказкам, к живой природе, эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение детям сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование: игрушки из кукольного театра «Колобок»; домик для Бабушки и Дедушки; игрушки: морковка, гриб, рыбка, баночка с медом; корзина.
Организация детей: Детки, стульчики берите
И ко мне сюда идите.
Дети рассаживаются полукругом на стульчики. У воспитателя в руках куклы из кукольного театра – Дед и Бабка.
Бабка: Попросил как-то Дед испечь ему колобок. Я по коробу поскребла, по сусекам помела и испекла Колобка. Колобочек получился такой кругленький, желтенький. Поставила я его на окошка остужаться, а он с окошко спрыгнул на крылечко, с крылечка на дорожку и укатался куда-то. Куда он мог укатиться - не знаем.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете куда укатился колобок?
Дети: В лес.
Бабка: Ой, пропадет он в лесу, съест его там кто-нибудь! (Бабка и Дед плачут)
Воспитатель: Как мне жалко бабушку и дедушку, а вам, ребята, их жалко? Дети: Да, жалко.
Воспитатель: Давайте поможем им найти колобка. Согласны отправиться в лес за колобком?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Бабушка и Дедушка, идите домой и ждите нас, а мы постараемся вернуть Колобка.
Дед: Если вам что-то понадобится в дорогу, приходите к нам, мы вам все дадим.
Воспитатель: Дети, помните, что случилось с колобок, кто встречался ему по дороге?
Детей: Встретил зайца, волка, медведя, лису и все хотели его съесть.
Воспитатель: Ребята, давайте для этих зверей возьмем угощения, чтоб они не съели колобка и остались сытые. Что любит есть заяц? Что ест волк? Что возьмем для медведя? Чем угостим лису?
Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости помогает им с ответами.
Воспитатель: Вика, сходи к Бабушке и Дедушки и спроси, есть ли у них морковка, если есть попроси ее. (Вика выполняет поручения воспитателя).
Воспитатель: Спасибо Вика. Что ты принесла? (Морковку). Для кого эта морковка? (Для зайчика).
Воспитатель: Савелий сходишь к Бабушке и Дедушке? (Да, Что ты у них попросишь? (ответ ребенка). Для кого это будет угощение?
Воспитатель: Арина, попроси у Бабушки и Дедушки мед. (Арина выполняет поручения воспитателя).
Воспитатель: Молодец, Арина! Что ты принесла, для кого этот мед?
Воспитатель: Илья, Для кого еще нам надо взять угощения? Что мы ей возьмем? (Для лисы рыбку).
Когда дети ходят к Бабушке и Дедушке за угощеньями, воспитатель следит за речью детей, при необходимости активизирует их, напоминает говорить слова: «пожалуйста», «спасибо».
Воспитатель: Мы набрали целую корзину угощений, теперь можно отправиться в лес. Возьмитесь парами, идите аккуратно и громко не разговаривайте, чтоб не напугать лесных жителей.
Воспитатель с детьми пришли в лес, видят зайца.
Воспитатель: Здравствуй заяц. Ты колобка, случайно, не видел?
Заяц: Видел, видел! Я его съесть хотел, а он мне песенку спел и укатился.
Воспитатель: Не расстраивайся, заяц, мы тебе угощенье принесли. Ребята, что у нас есть для зайчика? (Морковка).
Заяц: Спасибо, ребята! А ваш колобок покатился вон туда.
Воспитатель: Спасибо и тебе зайчик. До свидания! (Дети говорят «до свидания» зайцу).
Воспитатель с детьми идут дальше и встречают волка.
Воспитатель: Здравствуй Волк! Не видел ли ты колобка?
Волк: А какой он, колобок?
Дети: Он круглый и желтый.
Волк: Был здесь такой колобок. Только он уже давно укатился вот по этой тропинки.
Воспитатель: Спасибо тебе Волк, за то, что ты нам показал, куда Колобок покатился, мы угостим тебя грибами.
Дети дают волку грибы, говорят «до свидания» и отправляются дальше.
Воспитатель: Кто следующий встретится нам на пути?
Дети: Медведь!
Воспитатель: А вот и Медведь. Здравствуй Медведь, мы ищем колобка, может он у тебя?
Медведь: Был у меня колобок, веселый такой, песенку мне спел, я с ним поиграть хотел, а он убежал.
Воспитатель: Мишка, а давай мы с тобой поиграем!
Физминутка: «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет,
шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг, упала шишка, прямо Мишке в лоб,
рассердился Мишка и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать,
Лягу я в берлогу, буду крепко спать! (играют 2 раза)
Медведь: Лег бы я сейчас поспать, но вот беда, голодный я!
Воспитатель: Не грусти, мы тебе угощенье принесли. Что у нас есть для Медведя? (Мед). Кушай Мишка мед и ложись спать. До свидания!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, не наш ли колобок на пеньке сидит, а рядом Лисичка.
Дети подходят к ним, здороваются.
Воспитатель: Лисичка, ты уже послушала песенку колобка?
Лиса: Да. И еще раз хочу послушать.
Воспитатель: Лисичка, отпусти, пожалуйста, Колобка домой, его там Бабушка и Дедушка ждут. А мы тебе рыбку дадим.
Лиса: Рыбку я люблю, давайте ее сюда. А ты, Колобок, из дому больше не убегай!
Воспитатель: До свидания, Лисичка.
Воспитатель берет колобка в руки, предлагает детям погладить его. Спрашивает, какой он? (Круглый, желтый)
Воспитатель: Давайте отнесем его Бабушке и Дедушке, вот они обрадуются!
Бабка и Дед: Спасибо вам, ребята, что нашли нашего колобка, спасли от Лисы и к нам принесли.
Дети и воспитатель прощаются с ними. Возвращаются на стульчики.
Подведения итога занятия.
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ходили? Кого мы там встретили? Кого, чем угощали?
Воспитатель: Вы все молодцы, помогли Бабушки и Дедушки вернуть колобка. Спасибо вам!