Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лето» в средней группе

Алина Большакова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лето» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогатить и закрепить имеющиеся представления детей о лете и летних явлениях природы.

обогащать и уточнять знания детей о лете и летних явлениях природы;

учить согласовывать прилагательные с существительными;

развивать умение подбирать слова-признаки к заданным словам;

составлять предложения из слов;

учить цепному пересказу текста по опорным картинкам;

совершенствовать навык звукового анализа и синтеза,

воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в лето“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: для доски жёлтые кружочки с буквами слова лето, картинки с изображением признаков лета, картина с насекомыми «На поляне», карточки для игры «Четвёртый лишний», тарелочки с кружочками для звуковой схемы по количеству детей, педагогу – цветные магниты для звукового анализа, цветы-ромашки разборные для 2 команд, на лепестках которых картинки на звук а и на звук у, мяч, картинки для составления рассказа по теме «Лето».

– Ребята, сегодня мы наше занятие посвятим одному из времён года, а какому именно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Когда это бывает? (летом)

Сверху на доске переворачиваются жёлтые круги со словом лето.

– Верно. А после чего наступает лето? (после весны)

– А какие признаки лета вы знаете? (летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткое, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, люди едут отдыхать на море) При каждом ответе показывается соответствующая картинка

— Ну, а теперь настало время игр

Игра с мячом «Семейка слов» : скажи со словом летний. Например,

День – летний день,

Игра «Поймай слово» : хлопни в ладоши, если слово имеет отношение к лету

Ромашки, снегопад, мороз, жара, листопад, лыжи, сапоги, босоножки, купальник, пальто, шапка, панама, самокат, метель, санки, велосипед.

Игра «Подбери признаки»

Лето, оно какое? (разноцветное, долгожданное, жаркое, солнечное, весёлое)

Какое летом бывает небо? (голубое, светлое, чистое, высокое)

Какой летом бывает солнце? (ярким, лучистым, жарким, палящим)

Какая летом бывает трава? (зелёная, сочная)

Какие летом бывают ягоды? (спелые, сладкие, сочные)

— А ещё летом много насекомых. Каких насекомых вы видите? (бабочку, жука, божью коровку, муравей, пчелу)

— Давайте посмотрим, где они остановились на минуточку отдохнуть от своих дел и правильно назовём их местонахождение. (по картине «На поляне»)

— Что делает божья коровка? (божья коровка сидит на жёлтом одуванчике)

— Где находится пчела? (пчела сидит под голубым колокольчиком)

— Что сделал жук? (жук залез на травинку и ползёт по ней)

— А где муравей? (муравей сидит на камушке)

— Что делает бабочка? (бабочка порхает над цветком)

Жу-жу-жу, — жужжит пчела: Я лечу издалека (махать руками как крылышками)

Зу-зу-зу, — комар пищит, укусить скорей спешит (ритмично выбрасывать указательные пальцы вперёд)

Уф-уф-уф, — как паровоз, шмель пыхтит, пыльцу привёз (ритмично притопывают ногами)

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу, я любого разбужу» (ритмично хлопают в ладоши)

Игра «Четвёртый лишний»

Пчела, ласточка, муравей, комар.

Ромашка, земляника, колокольчик, василёк.

Клевер, малина, крыжовник, смородина.

Шапка, сапоги, шорты, куртка.

Дуб, рябина, василёк, клён.

Подорожник, шиповник, незабудки, лягушки.

Жара, лёд, дождь, пыль.

— Посмотрите, какие красивые цветы у нас в саду выросли летом. Но подул ветерок и сдул с них лепестки. Однако эти цветы не простые, а звуковые. Первому столу нужно собрать цветок, на лепестках которого картинки со звуком а, а второму столу – там, где картинки со звуком у. (подгрупповая работа под музыку)

Автобус, аист, апельсин, арбуз, ананас.

Улитка, утюг, удочки, утка, утёнок.

— Ребята, сейчас я прочитаю вам слова. Когда-то они были предложением, но жук-мешалкин перемешал их. И теперь нужна ваша помощь в том, чтобы их собрать снова в предложения. Собранные предложения запоминайте, мы потом ещё раз попробуем повторить полученный рассказ по цепочке.

Игра «Собери предложение»

(при составлении каждого предложения на доску вывешивается соответствующая картинка)

Лето, жаркий, наступить.

Солнышко, на, ярко, светить, небо.

На, цветы, лугах, красивые, распускаться.

И, порхать, бабочки, стрекозы.

Гроза, радуга, после, небо, на, появляться.

Дети по опорным картинкам пересказывают рассказ. (цепной пересказ)

— А сейчас предлагаю поиграть и порезвиться.

Будем летом мы играть.

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься.

Будем бегать, загорать

И грибочки собирать.

– О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

— Сейчас мы вместе выложим каждый перед собой схему этого слова.

— Назовите первый звук в слове лето?

— Он согласный или гласный? Каким цветом обозначается?

— Возьмите кружочек зелёного цвета и положите перед собой. — Сколько гласных в слове лето? (2) Значит, и слогов тоже будет два? Приготовили ладошки, хлопаем слоги: ле-то. Первый слог ле, второй слог то: ле-то.

— А теперь узнаем, какой из них ударный: соревнование гласных «Кто сильней?»

— Я желаю вам и вашим родителям самого хорошего летнего настроения и чтобы ваши планы на лето обязательно сбылись. А это вам маленький летний приветик. (Детям раздаются конфеты) До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лето» в средней группе
Опубликовано: 12 июня 2023 в 21:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лето» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД