Наталья Коренева
Конспект занятия по развитию речи «Птицы, которые остаются с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи : «Птицы, которые остаются с нами»
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие : совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.
Воспитывающие: формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам. Воспитывать умения внимательно слушать задания.
Ход занятия
Показ картинок с перелетными птицами
- А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
(зимующие)
- Назовите зимующих птиц
(воробей, синица, снегирь, ворона, голубь, дятел)
Показ картинок с зимующими птицами
Игровой момент. Входит Лесовичок.
- Посмотрите. Кто к нам пришел?
- Это Лесовичок, который живет в лесу. Он принес нам корзинку с загадками о зимующих птицах. Давайте отгадаем их.
1. С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица?
Называется, (синица) показ картинки
2. Он живет на площадях,
На деревьях, на ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет. (голубь, показ картинки
3. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири, показ картинки
4. Прыгает у дома
Зовут ее… (ворона, показ картинки
5. Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты ее узнаешь сразу,
Как заухает… (сова, показ картинки
6. Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
Тук-тук-тук- в ответ нам….(дятел, показ картинки
7. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает… (воробей, показ картинки
Физкультминутка:
Ой, летали птички, птички невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
На дорожку сели, зернышки поели.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Дети садятся за столы.
Задание от Лесовичка.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
- Посмотрите, на столах у вас лежат картинки с перелетными птицами и зимующими. Лесовичок хочет, чтобы каждый из вас выбрал и взял картинку с птичкой и назвал, какая это птичка: зимующая или перелетная.
Задание от Лесовичка.
Дидактическая игра «Опиши зимующую птицу по внешнему виду»
Задание от Лесовичка.
Дидактическая игра «Покажи зимующих птиц»
- Посмотрите, здесь разные птицы на картине. Вы мне найдите и назовите только зимующих птиц.
- Молодцы! Все сделали правильно.
- Почему у нас перелетные птицы живут летом?
(вьют гнезда, выводят птенцов, есть насекомые-основной корм)
- А почему они осенью улетают?
(насекомые исчезают, холодно, птенцы выросли)
- А зимующие птицы почему остаются?
(они едят семена шишек, рябину, крошки)
Работа с кормушкой для птиц
- Что это?
(кормушка)
- Смотрите, она пустая. Лесовичок просит нас покормить птичек, чтобы мы помогли зимующим птицам.
- А чем можно покормить?
(крошками хлеба, крупой)
- Для корма птицам пригодны семена разных растений: подсолнуха. Арбуза, дыни, овес, пшено. Синицы, кроме семян, очень любят сало. Вороны всеядные птицы. Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. В лесу много еловых и сосновых шишек. Снегири предпочитают ягоды рябины и семена сирени.
- У меня есть разные семена:рис, перловка, пшено, арбузные семечки. Давайте насыплем разных семян в кормушку и кормушку повесим на дерево на своем участке. Птички будут прилетать туда, а мы будем наблюдать за ними.
Правила как кормить птиц :
- не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, банки, коробки.
- подкармливать нужно в одном и том же месте и в одно и то же время, чтобы птицы привыкли и сами прилетали к этому времени,
- кормить птиц нужно регулярно, ежедневно, а не время от времени, особенно в морозы, чтобы выжить
- корма класть немного. Чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Итог занятия.
- О каких птицах мы с вами сегодня говорили?
- Каких зимующих птиц вы запомнили?
- Как мы можем помочь птицам зимой?
(мы можем их подкармливать)