Зарубина Нина
Конспект занятия по развитию речи «Профессии мужские и женские» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о профессиях
Задачи:
• продолжать формировать у детей представления о мужских и женских профессиях
• побуждать детей пересказывать небольшие рассказы о профессиях
• воспитывать у детей умение внимательно выслушивать своих товарищей и задавать дополнительные вопросы
Ход занятия:
Вступительная часть
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Профессии мужские и женские“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? Почему вы так думаете?
Основная часть
А сейчас давайте поиграем в игру «Я знаю пять названий мужских профессий/ женских профессий.
Теперь поиграем в игру «Дополни пословицу о труде»
• Кто любит трудиться, тому на месте…. не сидится
• Терпение и труд … все перетрут.
• Умелые руки… не знают скуки.
• Скучен день до вечера, коли…. делать нечего.
• Без труда не вынешь и рыбку… из пруда.
• Труд кормит, а лень…портит.
• Всякий труд достоин….награды.
А ещё я приготовила для вас волшебный чемоданчик, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Я предлагаю вам закрыть глаза, достать из чемоданчика инструмент и на ощупь определить, что это такое, кому нужно для работы. Обязательно уточните, мужска это профессия ли женская.
А сейчас, мо ребятки, отгадайте-ка загадку
Хоть на съёмках кинокадра,
Хоть на сцене здесь в театре,
Мы послушны режиссеру
Потому, что мы …
Давайте мы превратимся в актёров. Я на ухо буду говорить профессию, а вы изображать. Остальные ребята должны отгадать, кто это и обязательно объяснить, почему вы так думаете.
А сейчас поиграем в игру «Опиши, а мы отгадаем» - ребёнок описывает профессию по наводящим вопросам, не называя её, а остальные отгадывают.
- Кто чаще работает в этой профессии, мужчины или женщины?
- Что именно делают?
- Какие инструменты используют?
Вы наверное устали, давайте немного отдохнём.
«Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Продолжаем играть. Следующая игра «Что будет, если…»
- повар положит в суп сахар, а в компот соль?
- врач забудет дома статоскоп?
- учитель проспит работу?
- строитель будет класть кирпичную кладку без цемента?
- водитель забудет заправить автобус бензином?
Заключительная часть
Ребята, давайте ответим на три наших традиционных вопроса:
- Какая игра понравилась вам больше всего и почему?
- В какую игру вам было трудно играть и почему?
-Какую игру про профессии вы можете предложить?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
А на следующем занятии я предлагаю вам создать творческую работу на тему «Кем я хочу стать?»