МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Почта» (1 фото)

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «Почта»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по развитию речи «Почта»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Почтальон». Закрепление знания изученных букв. Обучение отгадыванию загадок.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха и фонематических представлений, речевой активности, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Почта“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование. Предметные картинки по теме, разноцветные конверты с карточками.

Предварительная работа. Выкладывание из кубиков и букв на магнитной доске: Ау, Уа. Подбор слов на заданные звуки [а], [у]. Сюжетно-ролевая игра «На почте». Разучивание стихотворения В. Степанова «Почтальон».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия и внимания. Закрепление знания изученных букв. ]

Логопед встречает детей в кабинете, здоровается с ними, приглашает к столу.

Логопед. Посмотрите на буквы, которые лежат перед вами. Сначала сядет тот, у кого большая красная буква А. Потом можно сесть тому, у кого маленькая желтая буква у. Теперь сядет девочка, у которой большая оранжевая буква У. А какая буква у тебя, Ариша?

Ариша. У меня маленькая синяя буква а.

Логопед. Молодец, Ариша. Садись.

2. Отгадывание загадок по теме «Почта». [Развитие мышления, диалогической речи. ]

Логопед помещает на коврограф картинки по теме (почтальон, почтовый ящик, газета, журнал, письмо).

Логопед. Сегодня вы будете отгадывать загадки. Картинки, которые стоят перед вами, вам помогут — станут подсказками. Слушайте первую загадку.

Он принес нам телеграмму: «Приезжаю. Ждите. Мама». Деду пенсию принес, Хоть совсем не Дед Мороз. На ногах с рассвета он. Кто же это?.

Дети.. Почтальон.

Логопед. Верно. Как вы догадались?

1-й ребенок. Он начинает работать рано утром.

2-й ребенок. Он приносит телеграммы и пенсии. Логопед. Правильно. Вы очень внимательны. Слушайте еще одну загадку.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

Что это?

Дети. Это газета.

Логопед. Как вы догадались?

3-й ребенок. Газету приносят утром.

4-й ребенок. Там пишут разные новости.

Логопед. Верно. Слушайте последнюю загадку.

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет?

Дверца узкая на крыше —

Не для белки, не для мыши.

Даже и не для скворца —

Для газет и письмеца.

Что это?

Дети. Это почтовый ящик.

Логопед. И эту загадку вы отгадали. Почему вы догадались, что это почтовый ящик?

1-й ребенок. Он синего цвета.

2-й ребенок. Почтальон опускает туда письма и газеты. Логопед. Молодцы! Отгадали все загадки! Похлопайте себе!

3. Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон (Повторение.) [Развитие тонкой моторики. ]

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он. Маршируют по кругу, высоко поднимая колени.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали. На каждое название загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках.

4. Упражнение «Слушай внимательно» [Развитие речевого слуха. ]

Логопед предлагает детям сесть по-турецки на ковер.

Логопед. Давайте поиграем еще в одну интересную игру. Я буду перечислять названия разных предметов, а вы будете внимательно слушать и хлопать, когда услышите слово, которое не имеет отношения к почте и почтальону. Слушайте внимательно. Почтальон, почта, лиса, газета. Молодцы! Вы хлопнули, услышав слово «лиса». Слушайте внимательно. Журнал, письмо, подушка, марка. Вы опять были внимательными и хлопнули, услышав слово «подушка». Слушайте. Кастрюля, посылка, телеграмма, бандероль. И на этот раз вы справились с заданием. Молодцы!

5. Упражнение «Песенка водички». [Формирование правильного артикуляционного уклада звука [с].]

Логопед просит детей подняться на ноги, встать в круг и взяться за руки.

Логопед. А теперь сделаем упражнение «Песенка водички». Поставьте язык за нижние зубы «мостиком», «опустите заборчик», разведите губы в улыбку. Сейчас вы быстро побежите по кругу, как водичка из крана, и станете петь песенку водички: ссс.

6. Игра «Вам письмо». [Совершенствование навыка чтения. ]

Логопед надевает сумку почтальона и фуражку и приглашает детей к столу.

Логопед. Здравствуйте, дети. Я принесла вам письма. Получите их. (Раздает конверты с письмами.)

Дети. Спасибо!

Логопед. Мне сказали, что вы уже умеете читать. Откройте конверты, достаньте письма и прочитайте их.

1-й ребенок. Ау!

2-й ребенок. Уа!

3-й ребенок. Уа! Уа!

4-й ребенок. Ау! Ау!

Логопед. Молодцы! Я не зря принесла вам письма. Вы очень хорошо их прочитали.

7. Упражнение «Телеграф». [Совершенствование слоговой структуры слова. ]

Логопед предлагает детям сесть на стульчики, стоящие в ряд.

Логопед. А сейчас мы с вами снова оказались на телеграфе. Будем передавать телеграммы. Вы будете проговаривать и простукивать по очереди то, что я скажу. Слушайте внимательно. Гном нес мед. Ка-тя мы-ла ру-ки. А-ле-на ку-пи-ла ли-мо-ны.

Дети по очереди отстукивают кулачком по столу ритмический рисунок фраз, произнесенных логопедом.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Дети по предложению логопеда перечисляют, чем занимались на занятии, рассказывают, какие игры им понравились, оценивают работу друг друга.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Лето»Конспект занятия по развитию речи «Лето» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Конспект занятия по развитию речи «Снеговик»Конспект занятия по развитию речи «Снеговик» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Почта»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 08:38
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Почта»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД