Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи по теме «Семья»

Василькина Валентина
Конспект занятия по развитию речи по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема – Семья

Цель – Систематизация и закрепление знаний по теме «Семья».

Задачи:

– коррекционно-компенсирующие – активизировать словарь по теме «Семья»; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между логопедом и ребёнком;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по теме „Семья“» размещена в разделах

образовательно-развивающие – расширять и систематизировать представления о семье, членах семьи; приобщать детей к русской народной культуре через знакомство с русскими народными пословицами о семье; обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Семья»; совершенствовать грамматический строй речи (образовывать имена прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными в определенном роде); использовать в речи антонимы и синонимы, местоимения.

– воспитательные – воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитывать желание заботиться о близких.

План занятия

Организация начала занятия – приветствие, объявление темы занятия;

Основная часть:

- игра «Приветствие»;

- беседа о семье;

- игра «Чей, чья, чьё?»;

- физминутка «Семья»;

- игра «Скажи наоборот»;

- игра «Какой, какая, какое?»;

- пальчиковая гимнастика «Дружная семья»;

- игра «Мама печет пироги»;

- игра «Скажи маме ласковое слово»;

Итог занятия : оценка деятельности ребенка.

Примерный ход занятия

I.Организационный момент

II.Игра «Приветствие»

- Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке, мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение. Я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза, улыбнуться и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

- Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг.

- Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

III.Беседа о семье

Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы поговорим с вами о семье. У каждого человека есть семья, где заботятся о нас, любят. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях. Ребята, а кого вы считаете близкими людьми? Как вы думаете, для чего нужна человеку семья?

Семья объединяет родных : родителей и детей, дедушек и бабушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники. Давайте повторим эти слова все вместе: родные, родственники.

Детям предлагается прослушать стихотворение о слове «Семья»

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит. Во! – семья.

IV.Игра «Чей, чья, чьё?»

Воспитатель показывает картинки с предметами, дети должны назвать чей это предметов из членов семьи.

Что из этих вещей носит мама, а что папа?

- Чья это шляпа?

- Чей это галстук?

- Дети: Это папин галстук.

- Даша и Миша играют с игрушками. Кто с чем играет?

- Чья это кукла?

- Чья это машинка?

- Бабушка носит шаль. Значит, чья это шаль?

- Дедушка носит очки. Чьи это очки?

V. Физминутка «Семья»

Дети выполняют физминутку по инструкции воспитатель.

Раз, два, три, четыре (приседания)

Кто живет у нас в квартире? (поднимать плечи)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестренка, (руки вверх и вниз поочередно)

Кошка Мурка, два котенка, (прыжки на месте)

Мой щегол, сверчок и я - (шагаем на месте)

Вот и вся наша семья! (вдох - руки вверх, выдох –руки вниз)

VI. Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель говорит слово, а дети должны сказать, как будет наоборот.

Сын низкий, а папа (высокий).

Девочка здоровая –мальчик (больной).

Мальчик веселый, а девочка (грустная).

Бабушка пожилая – мама (молодая).

Дедушка старший – внук (младший).

Мама взрослая – дочка (маленькая).

Папа сильный – дочка (слабая).

VII.Игра «Какой, какая, какое?» (с мячом)

Как можно сказать про семью, какая она? Воспитатель бросает детям мяч, а они называть какая семья.

- Как можно сказать про папу, какой он?

- Как можно сказать про бабушку, какая она?

- Как можно сказать про дедушку, какой он?

VIII. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Знаю я, что у меня Сжимают и разжимают пальцы

Дома дружная семья : обеих рук в кулак

Это - мама, это - я, Соединяют поочередно пальцы на руках

это - бабушка моя,

Это - папа, это – дед

И у нас разлада нет. Сжимать ладони в замок

IX. Игра «Мама печет пироги».

Дети должны назвать, какой пирог испекла мама.

- Пирог с грибами. Какой пирог? - грибной пирог.

- Пирог с картофелем. Какой пирог? - картофельный пирог.

- Пирог с клубникой. Какой пирог? - клубничный пирог.

- Пирог с яблоками. Какой пирог? - яблочный пирог.

- Пирог с грушами. Какой пирог? - грушевый пирог.

- Пирог с малиной. Какой пирог? - малиновый пирог.

- Пирог с вишней. Какой пирог? - вишневый пирог.

- Пирог с мясом. Какой пирог? - мясной пирог.

X. Игра «Скажи маме ласковое слово»

Дети называют слова и выкладывают солнце с бусами - лучами на ковре.

Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

XI. Итог занятия

Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за выполнение заданий.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по теме «Семья»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 12:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по теме «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Василькина Валентина (УИ 2299677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД