Оксана Шахова
Конспект занятия по развитию речи по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель:
Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей.
Задачи:
• Продолжать пополнять и активизировать словарь детей.
• Работать над интонационной выразительностью речи,
• Развивать слуховое внимание.
• Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать общие двигательные умения.
1. Ритуал занятия :
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
Давайте подарим друг другу улыбки и начнем занятие.
2. Сюрпризный момент: (золотая рыбка)
- А кто это плещется?
Ребята, посмотрите,
Возле моря у обрыва плачет рыба, плачет рыба.
- Может ей кого – то жалко?
- Может ей на солнце жарко?
- Может ветер шаловливый напугал морскую рыбу?
- Может рыба хочет пить,
Может нам пойти спросить?
3. Мотивация
Рыбка запуталась в сети. Что бы ее спасти, надо выполнить задание.
«Четвертый лишний» (с выставлением картинок)
Топор, молоток, гвоздь, невод --- невод
Девочка, женщина, бабушка, старик ---старик
Мальчик, старуха, мужчина, дедушка ---старуха
Змея, рыба, ящерица, лягушка ---рыба
- Героями какой сказки являются все эти персонажи?
- Кто автор этой сказки?
Ребята, а у рыбки есть карта, но не простая, а сказочная и она предлагает вам отправиться по этой карте в путешествие.
4. Первая остановка «Корыто»
Корыто предлагает вам поиграть и назвать как можно больше слов, где встречается слово «рыба» : рыбак, рыбалка, рыбачить, рыбачий, рыбачка, рыбешка, рыбий, рыбина, рыболов, рыбный.
5. Следующая остановка – «изба».
Она просит вас вспомнить, слова синонимы – про одно и тоже разными словами.
Старик – дедушка, старуха – бабушка, изба – дом, невод – сеть.
6. Следующая остановка – «Дворянка».
Она предлагает вам стать скульпторами и изобразить героя сказки.
7. Следующая остановка – «Царица».
Задание «Подбери рифму».
Я скажу тебе – подушка, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – клубок, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – ребенок, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – кольцо, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – букет, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – медведь, будем вместе мы …
Я скажу тебе – снежинка, ты ответишь мне …
8. Возвращаются к рыбке, и она дает им раскраски по сказке.
- Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
- Какое задание для Вас было самое трудное?