Людмила Кондрашкина
Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: Рассказывание русской народной сказки, обр. В. Даля. «Лиса и заяц».
Цель: Учить внимательно слушать сказку понимать содержание, следить за развитием сюжета. Закрепить четкое произношение (му, у, эй). Дать представления о причине таяния льда.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке „Лиса и заяц“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
- Познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл;
- отвечать на вопросы по содержанию;
- Активизировать словарь детей;
- Прививать интерес к чтению художественной литературы;
Развивающие :
- Развивать речь детей, память, воображение;
- Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами в физминутке.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманные чувства;
- Уважение к старшим и своим сверстникам;
Материалы и оборудование: трафареты следов лисы, бусы изо льда нанизанные на нитку, настольный театр к сказке, домик, маски персонажей сказки, игрушка лисы.
Словарная работа: лубяной, ледяной.
Ход занятия.
Воспитатель (встречает детей у дверей).
- Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Проходите в группу.
- Ой, кто это здесь наследил?
- Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не видели? (Ответы детей)
- Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.
(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что – то блестящее).
- Посмотрите, следов больше нет, а на полу что – то блестит! Что это? (Ответы детей). Какие они? (Ответы детей). Потрогайте их. Какие они? (Ответы детей). Из чего сделаны эти бусы? (Ответы детей). Интересно, чьи они?
Воспитатель спрашивает детей: «Не их ли это бусы?»
- Я тоже такие не ношу…
- Положу – ка их на окно, может быть, найдётся хозяин.
Педагог кладёт бусы в вазу.
-Ой, ребята, а чья эта избушка, вы не знаете?
- Кажется, они мне напоминают какую – то сказку. (Ответы детей)
- Это сказка эта называется «Лиса и заяц». Хотите послушать её и посмотреть, садитесь на стульчики.
В этой сказке нам встретятся слова: лубяная – это означает, что избушка построена из коры дерева, а ледяная – из кусочков льда.
Педагог рассказывает и показывает настольный театр по сказке.
- Ребята, давайте превратимся в зайчат. Покружились, покружились и в зайчат мы превратились, поскакали на лесную полянку.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот – так, вот – так.
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть.
Вот – так, вот – так.
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот – так, вот – так.
Надо зайке поскакать.
- Покружились, покружились и в ребяток превратились.
- Как называется сказка, которую я вам рассказала? (Ответы детей)
- Кто строил избушку? (Ответы детей)
- Какая избушка была у зайчика? (ответы детей)
- А у лисы какая? (ответы детей)
- А что случилось с избушкой лисы? (ответы детей)
- А почему она растаяла? (ответы детей)
- Что сделала лиса? (Ответы детей)
- Кто хотел помочь зайчику да так и не смог? (ответы детей).
- Кто был самый смелый и храбрый Кто? (ответы детей)
- Так какой был петушок? (ответы детей)
И заканчивается сказка : «И стали они жить да быть, да добро копить»
Ребята, давайте вернёмся на лесную полянку, я там избушку видела.
Посмотрите в окошко кто там?
Давайте поиграем, вы будете сначала серыми волками.
У – У – У! Ступай лиса, вон.
А теперь будете быками.
Му – му- му! Ступай вон из чужой избы!
- Как медведь!
Эй – эй! Убирайся вон из чужой избы!
А кто же выгнал? (ответы детей)
- Кукареку! Ступай лиса вон.
Вылезай лиса, так это наверно твои следы были, и бусы ледяные тоже ты потеряла, а мы их нашли вот они.
- Саша, принеси их лисе.
- А что же с бусами? (ответы детей)
Они растаяли, почему? (ответы детей)
- В группе тепло вот они и растаяли как твоя избушка. Вот иди лиса в лес и не обижай больше зайчишку.
Ребята, а вам сказка понравилась? Сказка очень добрая, потому что храбрый петушок прогнал из избушки хитрую лису. И ребята были тоже очень храбрые. А теперь поиграйте в эту сказку, используя куклы би-ба-бо.
Это один из видов занятия по ознакомлению детей с театральной деятельностью в рамках программы «Воспитание и обучения в детском саду» автор Васильева, Гербова, Комарова и программы «Театр – Творчество – Дети» Н. Ф. Сорокина.
Вид занятия – развивающее речевое.
Тип занятия – игровое с театром бибабо.
Форма проведения – подгрупповая.
Цели соответствуют содержанию занятия, возрастной группы.
Занятие состояло из 3 основных этапов (организационной, основной, заключительной).
Все этапы взаимосвязаны.
Во время занятия несколько раз была смена деятельности, своевременно была проведена физминутка.
На протяжении всего занятия мне удалось удержать внимание детей за счёт удачно подобранных методов и приёмов.
Основной метод – словесный (рассказ, беседа – вопросы к детям побуждающие их к мыслительной деятельности, были использованы наводящие вопросы, так же произнесение звуков (подражание). Были использованы наглядный метод (показ, игровой приём.
На 1 этапе занятия я использовала приём управления вниманием детей (игра с игрушками, пальчиковая гимнастика).
На 2 этапе использовала такие приемы как слушание, рассказывание показом, вопросы к детям.
В заключительной части использовала игровой прием закрепления, правильного надевания на руку кукол и для закрепления импровизации пения животных.
Считаю, что цели занятия были достигнуты.