МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе (2 фото)

Людмила Кондрашкина
Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рассказывание русской народной сказки, обр. В. Даля. «Лиса и заяц».

Цель: Учить внимательно слушать сказку понимать содержание, следить за развитием сюжета. Закрепить четкое произношение (му, у, эй). Дать представления о причине таяния льда.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке „Лиса и заяц“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл;

- отвечать на вопросы по содержанию;

- Активизировать словарь детей;

- Прививать интерес к чтению художественной литературы;

Развивающие :

- Развивать речь детей, память, воображение;

- Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами в физминутке.

Воспитательные:

- Воспитывать гуманные чувства;

- Уважение к старшим и своим сверстникам;

Материалы и оборудование: трафареты следов лисы, бусы изо льда нанизанные на нитку, настольный театр к сказке, домик, маски персонажей сказки, игрушка лисы.

Словарная работа: лубяной, ледяной.

Ход занятия.

Воспитатель (встречает детей у дверей).

- Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Проходите в группу.

- Ой, кто это здесь наследил?

- Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не видели? (Ответы детей)

- Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.

(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что – то блестящее).

- Посмотрите, следов больше нет, а на полу что – то блестит! Что это? (Ответы детей). Какие они? (Ответы детей). Потрогайте их. Какие они? (Ответы детей). Из чего сделаны эти бусы? (Ответы детей). Интересно, чьи они?

Воспитатель спрашивает детей: «Не их ли это бусы?»

- Я тоже такие не ношу…

- Положу – ка их на окно, может быть, найдётся хозяин.

Педагог кладёт бусы в вазу.

-Ой, ребята, а чья эта избушка, вы не знаете?

- Кажется, они мне напоминают какую – то сказку. (Ответы детей)

- Это сказка эта называется «Лиса и заяц». Хотите послушать её и посмотреть, садитесь на стульчики.

В этой сказке нам встретятся слова: лубяная – это означает, что избушка построена из коры дерева, а ледяная – из кусочков льда.

Педагог рассказывает и показывает настольный театр по сказке.

- Ребята, давайте превратимся в зайчат. Покружились, покружились и в зайчат мы превратились, поскакали на лесную полянку.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот – так, вот – так.

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть.

Вот – так, вот – так.

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот – так, вот – так.

Надо зайке поскакать.

- Покружились, покружились и в ребяток превратились.

- Как называется сказка, которую я вам рассказала? (Ответы детей)

- Кто строил избушку? (Ответы детей)

- Какая избушка была у зайчика? (ответы детей)

- А у лисы какая? (ответы детей)

- А что случилось с избушкой лисы? (ответы детей)

- А почему она растаяла? (ответы детей)

- Что сделала лиса? (Ответы детей)

- Кто хотел помочь зайчику да так и не смог? (ответы детей).

- Кто был самый смелый и храбрый Кто? (ответы детей)

- Так какой был петушок? (ответы детей)

И заканчивается сказка : «И стали они жить да быть, да добро копить»

Ребята, давайте вернёмся на лесную полянку, я там избушку видела.

Посмотрите в окошко кто там?

Давайте поиграем, вы будете сначала серыми волками.

У – У – У! Ступай лиса, вон.

А теперь будете быками.

Му – му- му! Ступай вон из чужой избы!

- Как медведь!

Эй – эй! Убирайся вон из чужой избы!

А кто же выгнал? (ответы детей)

- Кукареку! Ступай лиса вон.

Вылезай лиса, так это наверно твои следы были, и бусы ледяные тоже ты потеряла, а мы их нашли вот они.

- Саша, принеси их лисе.

- А что же с бусами? (ответы детей)

Они растаяли, почему? (ответы детей)

- В группе тепло вот они и растаяли как твоя избушка. Вот иди лиса в лес и не обижай больше зайчишку.

Ребята, а вам сказка понравилась? Сказка очень добрая, потому что храбрый петушок прогнал из избушки хитрую лису. И ребята были тоже очень храбрые. А теперь поиграйте в эту сказку, используя куклы би-ба-бо.

Это один из видов занятия по ознакомлению детей с театральной деятельностью в рамках программы «Воспитание и обучения в детском саду» автор Васильева, Гербова, Комарова и программы «Театр – Творчество – Дети» Н. Ф. Сорокина.

Вид занятия – развивающее речевое.

Тип занятия – игровое с театром бибабо.

Форма проведения – подгрупповая.

Цели соответствуют содержанию занятия, возрастной группы.

Занятие состояло из 3 основных этапов (организационной, основной, заключительной).

Все этапы взаимосвязаны.

Во время занятия несколько раз была смена деятельности, своевременно была проведена физминутка.

На протяжении всего занятия мне удалось удержать внимание детей за счёт удачно подобранных методов и приёмов.

Основной метод – словесный (рассказ, беседа – вопросы к детям побуждающие их к мыслительной деятельности, были использованы наводящие вопросы, так же произнесение звуков (подражание). Были использованы наглядный метод (показ, игровой приём.

На 1 этапе занятия я использовала приём управления вниманием детей (игра с игрушками, пальчиковая гимнастика).

На 2 этапе использовала такие приемы как слушание, рассказывание показом, вопросы к детям.

В заключительной части использовала игровой прием закрепления, правильного надевания на руку кукол и для закрепления импровизации пения животных.

Считаю, что цели занятия были достигнуты.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе
Фото «Лиса и заяц»
Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 августа 2023 в 22:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кондрашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД