Миля Ибрагимова
Конспект занятия по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Петушок и бобовое зёрнышко»
Возрастная группа: средняя
Цель: доведение до понимания детей основной идеи произведения «Петушок и бобовое зернышко», посредством анализа поступков и характеристики главных героев.
Задачи:
Обучающие:
1. учить понимать поступки персонажей
2. учить оценивать поступки персонажей
3. формировать умение осмысливать причины следственной связи и давать им оценку
Развивающие:
1. развивать воображение, мышление и память;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Петушок и бобовое зернышко“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
2. совершенствовать диалогическую форму речи в процессе ответов на вопросы
Воспитательные:
1. воспитывать умение слушать и интерес к художественной литературе;
2. воспитывать стремление совершать добрые поступки
3. воспитывать умение работать в группе. «Петушок и бобовое зернышко», составлять положительную характеристику главной героини, описывать мотивы поступков.
Материалы и оборудование: книга, цветок, картинки, игрушка-петух
Ход занятия:
1Организационно-мотивационный этап
Круг радости:
Вот мы встали все в кружок,
Вот он - сказочный цветок.
Всех приветствует вокруг.
Здравствуй, наш волшебный друг!
Здравствуй, Саша!
(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок).
Мы с цветочком полетели
И на стулья тихо сели.
- Ребята, сегодня в гости к нам пришел гость, но чтобы его узнать, нужно отгадать загадку.
Загадка
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
(Дети отгадывают загадку - Петушок)
- А петух это кто?
(птица)
- Это домашняя птица или дикая?
(домашняя)
- А какие птицы называются домашними? А дикими?
(Те которые рядом с человеком, которые живут на воле)
- Ребята, а в каких сказках мы можем встретить петуха?
(называют сказки)
- Сегодня я вам хочу прочитать сказку «Петушок и бобовое зернышко», эту сказку мне прочитала бабушка и она мне очень понравилась, потому что сказка учит не торопится в делах, в которых спешить не куда.
-Ребята, садитесь поудобнее, сказка начинается.
(Чтение сказки)
Организационно-поисковый этап
Игра «Составь сюжетный порядок»
- А теперь познакомимся с игрой, на столе лежат картинки из этой сказки, нам нужно с вами разложить по сюжету эти картинки по порядку.
- Молодцы, правильно составили сюжетный порядок
- А кто теперь хочет рассказать по картинкам сказку?
(рассказывают сказку по картинкам)
- А сейчас давайте отдохнем, сделаем физминутку, встанем со своих мест и повторяем все движения за мной
Физкультминутка:
Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.
Золотой гребешок, Руки домиком над головой.
Масляно головушка, Руками обводят голову.
Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.
Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.
Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны
Ножками потопал, Топают ногами.
Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.
И по улице шагнул. Маршируют на месте.
Беседа про проблему в данной сказке
- Садитесь на свои стулья.
- Ребята, что же говорила курица петуху? (не торопится)
- Послушался ли петух курицу? (нет)
- Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? - (Опасно для здоровья, можно подавиться.)
Что же с ним случилось? (он подавился)
- Зачем побежала курица к хозяйке? (за маслицем)
- Как ласково она к ней обращалась? (хозяюшка)
-Что попросила курочка у коровы? (молока)
- Как она обращалась к корове? (коровушка, голубошка)
У кого курочка просила свежей травы для коровушки (у хозяина)
Что ответил хозяин курочке? (беги скорее к кузнецу за косой)
-Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (нет)
- Смогла ли курочка вылечить петушка? (да)
- Как вы думаете, следовала ли Курице торопится (да)
-Ребята, почему же курочка, сталкиваясь с препятствиями все же помогла петушку (Она хотела быстрее вылечить петушка)
- Хороший поступок совершила курица? (Да)
Рефлексивно-корригирующий
- Ребята. Вам понравилась сказка (да)
- Кто помнит как она называется? (Петушок и бобовое зернышко)
- А кто мне скажет, нужно ли торопится, когда не стоит торопиться в делах, в которых спешить не куда. (не нужно)
- А если у кого-то случится беда, что же нужно будет сделать (помочь)
А если будут препятствия, которые очень сложно преодолеть, прежде чем помочь? (тоже нужно помочь)