Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» (по В. В. Бианки)

Ольга Никифорова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» (по В. В. Бианки)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ - Обучение связному последовательному пересказу текста с опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

2. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

3. Расширять представления детей о диких животных.

Методические приемы: чтение произведения, беседа, пересказ, лексико-грамматическая игра "Найди детеныша", СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ, загадывание загадок

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа „Купание медвежат“ (по В, В, Бианки)» размещена в разделах

Материал: Предметные картинки с изображением животных, схемы, "волшебный мешочек", игрушка медвежонок.

Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о диких животных, чтение сказок, стихов о медведях.

Активизация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, надавала, удирать.

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

Дети стоят полукругом на ковре возле стульчиков игра с мячом "назови дикое животное"

Педагог: Ребята, давайте поиграем, я буду бросать мяч, а тот кому я его брошу называет животное, которое живет в лесу. Хорошо?

Играем

Молодцы, много животных назвали. А как можно одним словом назвать всех этих животных?

правильно, дикие животные.

У меня есть вот такой волшебный мешочек. А вы хотите узнать, что в нем лежит?

Тогда отгадайте о ком я буду рассказывать.

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

Воспитатель: Догадались, что это за звери?

Ответы детей: Медведи.

Воспитатель: Давайте, проверим правильно это или нет? (достаю игрушку медвежонка)

Воспитатель: Правильно, это медведи.

А скажите какие бывают медведи? Правильно, гималайский, бурый и белый.

А к нам в гости какой медведь пришел? Правильно бурый. А что любят есть медведи?

Как называется их жилище? Молодцы ребята, вы так много знаете о медведях

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат».

Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием : им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их.

Словарная работа.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»?

(Это значит взять за воротник.)

Воспитатель: Давайте, кто ни будь, из вас будет медведицей, а это ее маленький медвежонок (игрушка медведя).

Воспитатель: Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот?

Ребенок демонстрирует.

Воспитатель: Ребята, что сделала Алена?

(взяла медвежонка за шиворот) .

Воспитатель: А кто сможет показать слово «удирать»?

Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом.

Воспитатель: Покажите на себе «мама надавала шлепков».

Ребенок, демонстрируют выражение, надавала шлепков.

Воспитатель: А что значит окунала

Беседа по содержанию: дети отвечают полным предложением.

Воспитатель: Показывает картинку с изображением медведицы с медвежатами.

Воспитатель: Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами)

Воспитатель: Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке) .

Воспитатель: Как медведица схватила медвежонка? (медведица схватила медвежонка за шиворот)

Воспитатель: Медведица окунала медвежонка или просто держала?

Воспитатель: Что сделал второй медвежонок?

Чего надавала мама медвежонку?

Воспитатель: Остались ли медвежата довольные купанием?

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? (медведица большая).

Воспитатель: Как сказать по - другому? (медведица огромная, здоровенная, большущая).

Физкультминутка: А сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закроем глазки, сосчитаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)

И пошел себе гулять

Мед на завтрак добывать

Игра "Найди детеныша"

А теперь ребята мишка предлагает нам поиграть. Хотите поиграть с мишкой? Тогда слушайте внимательно. На столах стоят тарелочки с картинками животных. Вам нужно разбиться на пары (по два человека) и встать возле столов. пока будет играть музыка вы должны будете найти картинки с изображением мамы и ее детеныша. Работаем в парах. Когда музыка закончится мишка проверим справились ли вы с заданием.

Дети называют животное и детеныша. А у всех ли были дикие животные. Нет, а какие еще животные были? У кого. Назовите этих животных. Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики.

Чтение рассказа еще раз с параллельным выкладыванием схем.

А теперь, кто хочет попробовать пересказать рассказ. Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

три человека пересказывают. потом еще трое и в заключении один.

итог занятия :

С каким рассказом мы сегодня познакомились? как называется? Кто его написал?

О ком был рассказ?

Вы все такие молодцы и по-моему мишка приготовил вам сюрприз. угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» (по В. В. Бианки)
Опубликовано: 5 января 2020 в 14:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» (по В. В. Бианки)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД