Ольга Никифорова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» (по В. В. Бианки)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ - Обучение связному последовательному пересказу текста с опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
2. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
3. Расширять представления детей о диких животных.
Методические приемы: чтение произведения, беседа, пересказ, лексико-грамматическая игра "Найди детеныша", СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ, загадывание загадок
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа „Купание медвежат“ (по В, В, Бианки)» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал: Предметные картинки с изображением животных, схемы, "волшебный мешочек", игрушка медвежонок.
Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о диких животных, чтение сказок, стихов о медведях.
Активизация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, надавала, удирать.
Ход занятия
1. Организационный момент. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.
Дети стоят полукругом на ковре возле стульчиков игра с мячом "назови дикое животное"
Педагог: Ребята, давайте поиграем, я буду бросать мяч, а тот кому я его брошу называет животное, которое живет в лесу. Хорошо?
Играем
Молодцы, много животных назвали. А как можно одним словом назвать всех этих животных?
правильно, дикие животные.
У меня есть вот такой волшебный мешочек. А вы хотите узнать, что в нем лежит?
Тогда отгадайте о ком я буду рассказывать.
Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.
Воспитатель: Догадались, что это за звери?
Ответы детей: Медведи.
Воспитатель: Давайте, проверим правильно это или нет? (достаю игрушку медвежонка)
Воспитатель: Правильно, это медведи.
А скажите какие бывают медведи? Правильно, гималайский, бурый и белый.
А к нам в гости какой медведь пришел? Правильно бурый. А что любят есть медведи?
Как называется их жилище? Молодцы ребята, вы так много знаете о медведях
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат».
Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием : им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их.
Словарная работа.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»?
(Это значит взять за воротник.)
Воспитатель: Давайте, кто ни будь, из вас будет медведицей, а это ее маленький медвежонок (игрушка медведя).
Воспитатель: Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот?
Ребенок демонстрирует.
Воспитатель: Ребята, что сделала Алена?
(взяла медвежонка за шиворот) .
Воспитатель: А кто сможет показать слово «удирать»?
Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом.
Воспитатель: Покажите на себе «мама надавала шлепков».
Ребенок, демонстрируют выражение, надавала шлепков.
Воспитатель: А что значит окунала
Беседа по содержанию: дети отвечают полным предложением.
Воспитатель: Показывает картинку с изображением медведицы с медвежатами.
Воспитатель: Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами)
Воспитатель: Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке) .
Воспитатель: Как медведица схватила медвежонка? (медведица схватила медвежонка за шиворот)
Воспитатель: Медведица окунала медвежонка или просто держала?
Воспитатель: Что сделал второй медвежонок?
Чего надавала мама медвежонку?
Воспитатель: Остались ли медвежата довольные купанием?
Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? (медведица большая).
Воспитатель: Как сказать по - другому? (медведица огромная, здоровенная, большущая).
Физкультминутка: А сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закроем глазки, сосчитаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)
И пошел себе гулять
Мед на завтрак добывать
Игра "Найди детеныша"
А теперь ребята мишка предлагает нам поиграть. Хотите поиграть с мишкой? Тогда слушайте внимательно. На столах стоят тарелочки с картинками животных. Вам нужно разбиться на пары (по два человека) и встать возле столов. пока будет играть музыка вы должны будете найти картинки с изображением мамы и ее детеныша. Работаем в парах. Когда музыка закончится мишка проверим справились ли вы с заданием.
Дети называют животное и детеныша. А у всех ли были дикие животные. Нет, а какие еще животные были? У кого. Назовите этих животных. Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики.
Чтение рассказа еще раз с параллельным выкладыванием схем.
А теперь, кто хочет попробовать пересказать рассказ. Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.
три человека пересказывают. потом еще трое и в заключении один.
итог занятия :
С каким рассказом мы сегодня познакомились? как называется? Кто его написал?
О ком был рассказ?
Вы все такие молодцы и по-моему мишка приготовил вам сюрприз. угощение.