Боглаева Наталья Сергеевна
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе КН «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе
на тему
Задачи:
Образовательные:
• обобщить и систематизировать знания детей об осени;
• закрепить знания детей о грибах, ягодах, деревьях, диких животных;
Развивающие :
• продолжать учить детей отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
• побуждать детей строить развернутый ответ на вопросы;
• развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• вызвать интерес и желание участвовать в путешествии;
• формировать основу экологического сознания.
Оборудование: макеты деревьев, демонстрационный материал по темам «Грибы и ягоды», «Дикие животные»; схема для составления описательного рассказа по теме "Ягоды"
Предварительная работа: беседы об осени, ее признаках; о грибах, ягодах, деревьях.
• Рассматривание картин на осеннюю тематику. Чтение литературы.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Ход ООД:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.
- В этот осенний день
Нам здороваться не лень.
Шлем привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам!
- Ребята, какое у нас сейчас время года? Ответы детей
Дети, как мы понимаем, что наступила осень? Ответы детей (приметы осени). А какое небо осенью? (хмурое, серое, грустное). Какой ветер осенью (холодный, пронизывающий, сильный). Какой дождь осенью (мелкий, моросящий, холодный, затяжной)
А знаете ли вы, что осень самое лучшее время года для прогулки в лес. Сегодня мы отправимся с вами в осенний лес. Будьте внимательны, и лес расскажет вам много интересного.
Чтобы нам попасть в лес, нам нужно сказать волшебные слова, слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Хлопни -топни -обернись
И в лесочке очутись.
Основная часть.
Вот мы с вами и в осеннем лесу. Какие деревья растут в лесу? Ответы детей (дуб, береза, клен, тополь, ель, сосна, осина). Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста про какое дерево говорят столетний? Почему так говорят? Ответы детей. Про какое дерево говорят белоствольная и почему? Про какое дерево говорят вечнозеленая и почему? Про какое дерево говорят, что у него ягоды огнем горят? Ответы детей
Ребята, вы молодцы. Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику.
Ветер по лесу гулял и листочки собирал:
Вот дубовый, вот кленовый,
вот березовый резной и с рябинки золотой
а последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.
выполняем задание по тексту, в конце садимся на коврик.
Продолжаем наше путешествие.
Посмотрите, впереди у нас лесная полянка. Сейчас проверим, знаете ли вы названия грибов. Я буду загадывать загадки, вы отгадывать и показывать гриб на картинке.
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью
Мудры бородач-старик
Житель бора- БОРОВИК
Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых.
Меня увидешь за версту,
Зовусь я ПОДОСИНОВИК.
На опушке у лисочка
Возле старого пенечка
Собралась грибная рать
Предлагаю отгадать!
Может кто из вас ребята
Скажет кто это? (ОПЯТА)
Яркий рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве (ЛИСИЧКИ)
На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально:
Хоть красивый он на вид
Но он очень ядовит (МУХОМОР)
На грибы она сердита,
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка
Это бледная поганка
Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай
Это -СЫРОЕЖКИ.
Ребята, вы молодцы. Продолжаем наше путешествие.
Что же еще растет в лесу? (Ягоды) .Какие лесные ягоды вы знаете (клюква, брусника, черника, лесная малина, лесная земляника). Мы с вами сейчас будем составлять рассказ о ягодах по схеме. Называем какая ягодка, цвет, форму, вкус и что можно приготовить из этой ягоды. Я начну первая. начинаем свой рассказ так: я хочу рассказать о чернике. Она, темно -синяя, круглая, сладкая. Из нее можно приготовить черничное варенье, черничный пирог, черничный ждем. Ребята кто из вас хочет раасказать о ягодах? 4 -5 рассказов.
Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка "Осень, осень -листопад"
Осень, осень, листопад, Листья жёлтые летят.
(плавным движением перед собой поднять руки вверх, а затем как бы дирижируя ими, постепенно опустить вниз)
Ветер дует, задувает,
руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно дуть перед собой, не надувая щёк)
Туча солнце закрывает. (закрыть глаза руками)
Дождик капает с утра - (сжать кулаки, выставить из каждого только указательныё палец. Совершать поочерёдные движения кулачками вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя)
Очень - грустная пора. (развести руки в стороны и изобразить на лице грусть).
Молодцы, ребята!
Дети, скажите а кто живет в лесу? (Ответы)
Правильно, животные. Какие животные? (медведь, заяц, лиса, беска, лось, дикий кабан, еж). Какие это животные (дикие). Почему их называют дикими? (они живут в лесу без помощи человека, сами заботятся о себе и своем потомстве). Сейчас мы поиграем с животными.
Игра "Что изменилось?"
Заключительная часть
Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Ой, посмотрите, а что это стоит на пенечке (корзина с угощением). Мы обязательно заберем ее с собой в детский сад. Чтобы вернутся, нам нужно вспомнить волшебные слова.
Хлопни -топни -обернись
И в саду ты очутись.
Вот мы и вернулись. Ребята, где мы с вами были? Что вам запомнилось больше всего? Вам понравилось?
Вы большие молодцы, спасибо за работу!