Татьяна Чернышова
Конспект занятия по развитию речи «Новоселье гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Прогимназия №119»
Конспект занятия по развитию речи «Новоселье гномов»
Подготовила: воспитатель гр. №9
Чернышова Т. А.
Саранск 2021
Задачи:
1. Связная речь: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет;
2. Словарь и грамматика: учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Новоселье гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
3. Звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношения звуков [л]-[л’],[p]-[p’], изолированных, в словах и фразах, учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, чётко и внятно произносить слова и фразы см длинными звуками; учить правильно отгадывать загадки.
Материал: иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов»
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня вы будете учиться произносить звуки [л] - [л’], [p] -[p’] Когда вы произносите звук [л], то кончик языка упирается в верхние зубы. Я буду называть слоги. Если услышите звук [л], хлопните в ладоши. Если услышите звук [p], поднимите руку. Будьте внимательны: ла, ва, на, ра, СА, ла, да, ра, фа, ла, кА, ла, ра и т. д.
Отгадайте загадку:
Сидит дед, Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Что это? Ответы детей. Почему вы думаете, что это лук? Ответы детей. Какой звук слышится в слове лук- [л] или [p]? Ответы детей.
Послушайте ещё одну загадку:
Начинает он копать,
Заменяет сто лопат.
Что это? Ответы детей. Почему вы думаете, что это экскаватор? Какой звук слышится в этом слове [л] или [p]? Произнесите это слово так, чтобы в нем отчётливо слышался звук [p].
Ещё одна загадка:
Стоят в поле две сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички
Что это? Ответы детей. Почему вы думаете, что это ромашки? Какой звук слышится в этом слове- [л] или [p]? Произнесите это слово так, чтобы в нем слышался звук [p]. Назовите имена мальчиков и девочек, в которых есть звука [л] или [p].
Физкультминутка
Сегодня вы прослушаете отрывок из сказки американского писателя Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов» Это рассказ о девочке, которую звали Белоснежка и о её друзьях – семи сказочных маленьких человечках, гномах. Все они были добрыми приятелями. А звали их так: Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Ап-чхи, Соня и Молчун. Вот эти гномы. Посмотрите, какие они разные. Как вы думаете, кто здесь Весельчак, кто Ворчун. Почему вы так думаете? Ответы детей.
Догадайтесь, почему звали так гномов. Почему одного звали Стеснительный? Ап-чхи? Молчун?
Послушайте, что говорится в сказке о том, почему так назвали гномов и что с ними произошло. (Чтение отрывка из сказки).
Вопросы детям:
1. Понравилась ли вам сказка?
2. Кто такие гномы?
3. Как звали гномов из сказки?
4. Впросы-подсказки: как звали самого старшего, самого умного, которого все слушались? Как звали гнома, который всё время молчал? Любил ворчать? Любил спать? Был весёлым? Всегда стеснялся?