Виктория Кордонова
Конспект занятия по развитию речи «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Речевое развитие»
по теме «Обучение рассказыванию «Неваляшка».
Задачи:
- образовательные: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога; продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении;
- развивающие : развивать связную речь; внимание.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Неваляшка“» размещена в разделах
Материал: Коробка с неваляшкой.
Ход НОД:
Становитесь, дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы, проходите садитесь дружно на стульчики.
Воспитатель: (ставит на стол коробку).
Ребята, утром когда я пришла в детский сад, я увидела коробку на столе с надписью «Игрушка». Вам интересно узнать, что здесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нужно отгадать загадку:
Что же эта за зверушка?
Очень странная игрушка,
Спать кладём, она встаёт
И качается, поёт.
Очень милая мордашка,
Это, дети,. (неваляшка.)
Дети: Неваляшка.
Воспитатель: Молодцы! (Достаёт из коробки неваляшку и ставит её спиной к детям). Давайте попросим неваляшку повернуться к нам! Для этого нам нужно всем вместе попросить.
Дети (просят) : Неваляшка, повернись!
(Неваляшка не поворачивается).
Воспитатель: Ребята, неваляшка не хочет поворачиваться к нам. Как вы думаете, почему?
Дети: Обиделась на нас.
Не хочет.
Нужно сказать волшебное слово.
Воспитатель: А кто попробует позвать неваляшку, не забыв сказать волшебное слово!
Дети: Неваляшка, повернись к нам, пожалуйста!
Воспитатель: Молодцы! Хвалю за то, что правильно выбрали замечательное вежливое слово.
(Воспитатель поворачивает неваляшку. Дети рассматривают ее.)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?
Дети: Голубые, большие, с длинными ресницами.
Воспитатель: Тех, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый?
Воспитатель: Наша неваляшка очень красивая. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. Она не только красивая, но еще и нарядная, не правда ли?
Дети: Да, нарядная!
Воспитатель: Кто сможет рассказать про наряд неваляшки?
Дети: На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове - красная шапочка.
Воспитатель: Наша неваляшка – веселая, красивая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте покажем как.
Физминутка «Неваляшка»
(Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа.)
Воспитатель: Наша неваляшка хороша собой. У нее…
Дети: Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки.
Воспитатель: Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней…
Дети: Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом.
Воспитатель: Наша неваляшка – веселая игрушка. Она.
Дети: Она качается из стороны в сторону и весело звенит.
Воспитатель: А кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку.
Воспитатель: Наша неваляшка – какая? Продолжай ….
Ребенок: Красивая. Наша неваляшка красиво танцует, она музыкальная.
Воспитатель: Наша неваляшка в каком платье?
Ребенок: Наша неваляшка в красивом красном платье.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали. Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку, и у вас это очень хорошо получилось. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует неваляшку, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и весёлая. Не стесняйтесь говорить хорошее нашей гостье, неваляшке, и друг другу.