Ксения Олеговна Шайкина
Конспект занятия по развитию речи «Наша армия»
▼ Скачать
Образовательные задачи:
- Сформировать у детей представления о армии, родах войск, о защитниках Отечества.
- Познакомить детей с военной техникой.
- Соотносить военные профессии с военной техникой.
Развивающие задачи :
- Учить называть различные виды войск;
- Развивать умение правильно употреблять единственное и множественное число;
- Развивать умение согласовывать числительные с существительными.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
- На выходных вся страна отмечала праздник День защитника Отечества. Как вы думаете, кто такой Защитник Отечества? Для чего он нам нужен? (это военные, которые защищают нашу Родину)
II. Основная часть
1. Игра «Виды войск»
- Сухопутные войска (мотострелковые, танковые, ракетные, артиллерия, противовоздушная оборона, специальные войска)
- Военно-воздушные силы
- Военно-морской флот
- Ракетные войска
- Воздушно-космическая оборона
- Воздушно-десантные войска
2. Игра «Кто где служит?»
- Вспомним, какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите:
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют…летчики
На границе Родину охраняют…пограничники
В десантных войсках служат…десантники
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)
В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)
В пехоте служат…пехотинцы
На подводных лодках служат…подводники
3. Игра «Кем я хочу стать?»
- А сейчас давайте назовем, кем бы вы хотели стать. Ребенок
выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет
кем он хочет быть и почему.
«Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т. д.»
4. Игра «Не ошибись»
Физминутка
Красный - дети шагают как солдаты.
Синий - моряки плывут по морю.
Зеленый - летчики летят на самолетах.
5. Загадки про армию.
Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, сообразительным. Сейчас я проверю, есть ли среди мальчишек такие.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд. (Ракета)
Что за птица:
Песен не поет,
Гнездо не вьет,
Людей и груз везет? (Самолет)
Ползет черепаха,
Стальная рубаха. (Танк)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился (парашют).
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш армейский (вертолет)
6. Игра «Кому что нужно?»
- Я вам буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне
назовите кому она нужна.
Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пехотинцу
Бинокль нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Самолет нужен кому…летчику
7. Игра «Один – много»
Например: Пистолет – пистолеты.
Вертолет - …
Пушка - …
Танк - …
Пограничник - …
Парашютист - …
Самолет - …
Пограничник - …
Танкист - …
8. Игра «Сосчитай-ка»
- Сосчитаем нашу боевую технику. (показываем картинку с боевой
Техникой. Ребенок считает и подбирает цифру)
III. Заключительная часть
Игра «Какие войска?»
- Сейчас проверим, запомнили ли вы виды войск.
Например, летчики служат в летных войсках.
А танкисты в каких…в танковых войсках
А пограничники…в пограничных войсках
А десантники…в десантных войсках
А пехотинцы…в пехотных войсках
Артиллеристы…в артиллерийских войсках
Итоги занятия
- О чем мы сегодня разговаривали на занятии?