Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с согласными Ж и Ш (звонкий и глухой)». (1 фото)

Лилия Салахова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с согласными Ж и Ш (звонкий и глухой)».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с согласными Ж и Ш (звонкий и глухой)».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с согласными Ж и Ш (звонкий и глухой)».

Программное содержание:

Формировать умение понимать учебную задачу. Учить дифференцировать гласные и согласные буквы в словах.

Развивающая задача :

Развивать графические навыки при составлении предложений и определять количество слов. Развивать фонематический слух и способность к передачи звуков Ж и Ш.

Образовательная задача:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Знакомство с согласными Ж и Ш (звонкий и глухой)“,» размещена в разделах

Закреплять умение складывать, читать слоги с пройденными гласными буквами. Закреплять умение писать «диктант» из пройденных букв.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Подскажи словечка», «Первый звук потерялся», «Подскажи словечка» правописание букв в тетрадях.

Материал оборудование:

Лесная полянка, игрушка Лунтик, картины птиц, пчела, змея, грибы, цветы – буквы, карточки, карандаши с листочками, указка.

Словарная работа:

Звонкие, глухие, диктант, схема предложений.

Методические приемы:

Показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, наблюдение за работой детей, анализ работы детей.

Индивидуальная работа:

Развитие звука произношения ж и ш с Равилем, Лейлей. Помочь в составлении предложений Айгуль и Ранэле.

Использованная литература:

1. Программа.

2. Колесникова Е. В. «Развитие звука – буквенного анализа у дошкольников» Москва, 1996 г.

3. Ельцова О. М. «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» Волгоград 2009 г.

4. Бондаренко Т. С. «Комплексные занятия в под. группе».

Ход занятия.

Голос из-за дверей.

На луне родился малыш?

Воспит. Кто – же это?

Дети: Лунтик. (входит Лунтик).

Воспит. : (входит Лунтик) Лунтик очень хотел подружиться с кем нибудь?

Дети. Здравствуй Лунтик?

Лунтик: Здравствуйте. А кто вы?

Дети: Мы дети из детского сада «Березка»

Лунтик: А вы со мной дружить будите?

Дети. Ответы детей.

Воспит. А хочешь мы возьмем тебя с собой на экскурсию в лес?

Лунтик: Хочу.

Дети, а вы себя вести в лесу умеете?

Правила поведения в лесу.

- нельзя ломать гнезда.

- нельзя мусорить в лесу….

Лунтик: (видит ежика) Можно мне погладить ежика?

Дети: Ты ежа не трогай лучше,

Потому что он … колючий

Лунтик: А кого можно погладить?

Дети: Кошку, собаку, ребенка.

Воспит. Дети посмотрите, сколько на полянке цветов?

Полюбуйтесь, какая красота?

(на цветок садится пчела и жужжит)

Ж-Ж-Ж

Лунтик и дети пугаются!

Дети что это мы слышим? Звук

Воспит. Как Жужжит пчела?

Ж-Ж-Ж

Воспит. Посмотрите под елкой что - то ползет?

Дети: под елкой ползет змея.

Воспит. Как шипит змея?

Ш – Ш – Ш.

Дети посмотрите, на нашу полянку прилетели птицы?

Каких птиц вы узнали? Скворец, журавль, Аист….

Где они зимовали?

Дети давайте возвратимся домой не будем мешать лесным жителям.

Физкультминутка:

Аист, Аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топни правою ногой,

Топни левою ноной.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Вернемся по этой тропинке, можете сорвать несколько цветов.

(дети срывают несколько цветов, а там буквы)

Дети располагают буквы в две колонны:

Влево гласные, а вправо согласные.

Воспит. Почему вы так расположили?

Гласные потому что они произносятся с голосом, воздух не встречает преград.

Согласные потому что воздух не проходит свободно встречает преграду зубы, язык, губы.

Воспит. У меня в руке две буквы Ж и Ш давайте произнесем?

Держите горлышки ладошками. Что вы чувствуете?

Ж – горлышко дрожит, звонкое согласное

Ш – горлышко не дрожит, глухое согласное.

Согласные буквы Ж и Ш дружат с гласными образуется слог.

(На столах карточки со слогами дети читают)

ША, ЖУ, ШЫ, ЖУ, ЖО….

Из этих слогов можно составить слова. Шу-ба, Жук…. (дети из своих слогов составляют слова)

На доске рисунке дети делят на слоги: Кув – шин, Ка – ран – даш, Шар, Лан – дыш, Ля –гуш – ка…. хлопками или шагами.

Из слов составляем предложения по схеме

- -. - - -. - - - -.

Детям напомнить, как правильно держать карандаш.

Диктант

Ш О Л

С А Т

Н У Х

Лунтик собирает работы детей и относит учителю на проверку.

Анализ:

Дети как вы думаете, на какую оценку мы сегодня потрудились? Что вам показалось трудным на занятии? Что нового узнали на занятии?

Учитель делает анализ работам детей.

Публикации по теме:

К познавательно-речевому занятию: «Профессия — экскурсовод» в группе «Солнышко»К познавательно-речевому занятию: «Профессия — экскурсовод» в группе «Солнышко» На днях мы проводили занятие по познавательному развитию и речи: "Профессия - экскурсовод". Ведущими целями этого занятия служили не только.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с согласными Ж и Ш (звонкий и глухой)».
Опубликовано: 4 мая 2012 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД