Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи на тему «В гости к бабушке-Варварушке»

Светлана Шальдо
Конспект занятия по развитию речи на тему «В гости к бабушке-Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. продолжать знакомить детей с произведениями малых фольклорных жанров; способствовать зарождению интереса к художественному слову;

2. создать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми;

3. воспитывать любовь и бережное отношение к животным и птицам;

4. пополнить словарный запас детей новыми понятиями (кожушок, квочки, гогочет, пруд, водичка прохладная, овал, серый, кругляшок, задорно, колышек);

5. закрепить знание цвета (красный, желтый, белый, серый)

Атрибуты:

1. макет маленького домика для птиц;

2. мягкие игрушки (петушок, курочка, цыплята, гуси, уточки)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „В гости к бабушке-Варварушке“» размещена в разделах

3. таз с водой;

4. дорожки-пазлы

5. скамья;

6. зернышки для птиц;

7. большой дом-ширма с атрибутами;

8. костюм для Варварушки;

9. музыкальные птички.

Предварительная работа

1. разучивание русских народных потешек, песенок, загадок («Два веселых гуся», «Петушок», «По ровненькой дорожке», «Утенок», «Курочка»);

2. наблюдение на прогулке за птицами;

3. рассматривание иллюстрации «Птичий дворик»;

4. разучивание подвижных игр с использованием атрибутов (маски);

5. игры, забавы с водой.

Ход занятия

Ведущий вводит детей в зал под имитацию голосов лесных птиц.

Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке Варварушке.

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

На пути увидели дом.

Ведущий спрашивает: «Вот построен новый дом. Кто хозяин в доме том?»

Стучит в дверь.

Из домика выходит бабушка Варвара : «в этом доме я живу и друзей своих пасу. А зовут меня бабушка Варвара. А теперь я хочу услышать ваши имена».

Дети называют свои имена.

Варвара: «какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости. Сейчас я вас познакомлю со своими любимцами. Мои друзья живут в этом домике. Смотрите, какой он красивый, с окошками. Дети, а может, вы сами угадаете, кто у меня живет?»

Съем червя,

Попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко

И ребяток угощу!

Варвара: «Кто это?»

Дети: «Курочка!» (ответы детей)

Варвара: «Правильно, это курочка. Давайте ее позовем». (дети зовут курочку)

Варвара: «Но курочка пришла не одна, а со своими детками-цыплятами».

Дети зовут: цып-цып-цып

Варвара: «Посмотрите, какие они красивые! Какие цыплята?» (пушистые, желтенькие, клювики красные, пищат пи-пи-пи)

Варвара: «Дети, послушайте какую песенку поёт курочка своим цыплятам»

Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Цып-цып-цып, мои касатки.

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки.

Варвара: «Дети, а как вы думаете, какое самое любимое угощение для цыплят?»

Дети: «Зернышки!»

Варвара вместе с детьми угощает курочку и цыплят зернышками из мисочки.

Варвара: «Дети, пока курочка и цыплятки клюют зернышки, вы сейчас узнаете, кто еще в домике живет

Желтенькая грудка,

Красный гребешок.

Кто сидит на колышке?»

Дети: «Петя-петушок!»

Варвара: «Правильно, это петушок. Давайте его позовем».

Дети зовут петушка: «Петушок, иди к нам!»

Появляется петушок. Дети его рассматривают.

Варвара:

«Петушок, петушок!

Покажи свой кожушок!

Кожушок горит огнем,

Много перышек на нем!»

Дети отвечают на вопросы Варвары: какого цвета перышки. Дети изображают петушка: ходят по залу, высоко поднимая ноги и хлопая руками вдоль туловища.

Варвара: «Что любит петушок клевать?»

Дети: «Зернышки!»

Варвара: «Давайте угостим петушка зернышками».

Варвара: «Дети, но это еще не все мои друзья. Послушайте загадку

Га-га-га гогочет птица,

Если сильно разозлится.

Всё равно я не боюсь,

Потому что это ….»

Дети: «Гусь!»

Варвара: «Правильно, это гусь. Как кричат гуси?»

Дети: «Га-га-га!»

Варвара: «Дети, давайте позовем к нам гусей»

Дети: «Гуси, идите к нам!»

Варвара: «У меня живут два веселых гуся, один серый, другой белый. Посмотрите какие длинные шеи у гусей. А еще у них красные клювики и красные лапки».

Дети рассматривают гусей, называют их по цвету.

Варвара: «Дети, а вы знаете песенку про гусей?»

Дети: «Да!» Поют вместе с воспитателем песенку «Жили у бабуси два веселых гуся»

Варвара хвалит детей за хорошую песенку.

Варвара: «Дети, но и это еще не все мои любимцы. В этом домике еще кто-то живет. Попробуйте угадайте:

Кря-кря-кря – ловите мух

А потом в водичку – плюх

Плавать – это вам не шутка!

Так детишек учит….»

Дети отгадывают загадку: «Утка!»

Варвара: «Правильно, это уточка. Давайте ее позовем. Вот она к нам и пришла вместе со своими детками- утятами. Посмотрите, какие утята маленькие, желтенькие. Какого цвета утята?»

Дети: «Желтого!»

Варвара: «Дети, утята любят плавать в воде. Недалеко от моего дома есть пруд. Давайте поможем утятам добраться туда. Аккуратно возьмем утят на ладошку и по дорожке пойдем гулять. Вот мы и пришли на пруд. Опускайте утят в водичку. Давайте обследуем водичку. Попробуйте, какая водичка?»

Дети: «Прохладная!»

Варвара: «Правильно, водичка прохладная. Утята совсем маленькие, поэтому они еще не научились плавать. Давайте мы поможем утятам, подуем на водичку. А про утёнка вы знаете стихотворение?»

Дети: «Да!»

Дети рассказывают стихотворение про утенка.

По воде плывет утенок.

Голова, как кругляшок.

Тело- ровненький овал,

Это каждый наблюдал.

Хвост задорно вверх торчит.

Клюв у малого открыт.

Дети вслед за воспитателем изображают части тела утенка.

Варвара: «Молодцы, дети. Мне очень понравилось стихотворение. А теперь давайте поможем утятам выбраться из воды. Пусть они отдохнут на травке, высохнут на солнышке. А мы с вами сделаем гимнастику на свежем воздухе»

Головушка-соловушка

Шейка-индейка

Лобик-бобик

Носик-абрикосик

Ушки-неслушки

Щечки-комочки

Губки-трубки

Бородушка-лебедушка

Плечики-кузнечики

Пузик-арбузик

Спинка-тростинка

Коленочки-поленочки

Ножки-сапожки

Варвара: «Молодцы, дети! Теперь и вы отдохнули у пруда, а утята тем временем высохли на солнышке и поэтому нам пора возвращаться к домику».

Дети несут на ладошке утят по дорожке к домику. Варвара расспрашивает детей о том, с кем они познакомились в деревне у бабушки.

Ведущий: «А теперь, дети, нам пора возвращаться в город».

Варвара: «Дети, мне было очень приятно познакомиться с вами. Приезжайте еще. У меня есть для вас гостинец. Это яблоки из моего сада»

Варвара угощает детей, прощается.

Звучит песня «Маленькая страна».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Кошкин дом Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм и с элементами драматизации «Кошкин дом». (2006) ПНДР (3-4года).

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «В гости к бабушке-Варварушке»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 21:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему «В гости к бабушке-Варварушке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шальдо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД