Елена Горобец
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Семья».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких с суффиксом – ин – и существительных в уменьшительно – ласкательной форме.
Ход занятия.
(Звучит тихая музыка, дети рассматривают альбом с семейными фотографиями.)
В. - Семьи бывают большие и маленькие.
Семью почитают еще с древних времен.
Народ сложил много пословиц и поговорок о семье.
- Вся семья вместе и душа на месте.
-При солнышке тепло – при матери добро.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Семья“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
-Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях живут все вместе.
(из- за ширмы появляется домовенок Кузя. Он удивлен)
Д. – Что это вы тут так внимательно рассматриваете?
Но рассматриваете?
Ответы детей: свою семью на фотографиях, своих родителей, себя.
Д. - Я – домовенок Кузя. МЫ домовые долго живем, и мне уже тоже немало лет но про семью я не слышал. А что такое семья?
Дети: семья- это родители и я.
Семья – это когда родные люди живут вместе, заботятся друг о друге.
Д. – Как могут жить вместе много людей и не мешать друг другу.
В. – А ты сейчас в этом убедишься, мы с ребятами тебя и расскажем и покажем.
(Дети переодеваются в «семью»)
В. - Видишь, Кузя, у всех в семье свои обязанности и заботы. Давай познакомимся с нашей семьей.
Дедушка – ходит за покупками, читает газету, смотрит телевизор.
Бабушка – вяжет носочки внукам, печет пирожки.
Мама – ходит на работу, стирает, гладит, ухаживает за детьми.
Папа – ходит на работу зарабатывает деньги, ремонтирует, проверяет уроки.
Старшая дочь – ходит в школу, делает уроки, помогает маме, играет.
Мл. дочь и сын – ходят в д. /сад, играют с игрушками, рисуют.
(Потешка с пальчиками «Этот пальчик – дедушка)
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
В. – А как вы думаете, кошку с котятами можно мне назвать семьей? Назовите мне еще семьи животных, какие вы знаете.
Ответы детей : лиса с лисятами, птица с птенцами, зайчиха с зайчатами, собака со щенятами и т. д.
Д. –
А как вы узнаете друг друга и не теряетесь?
В. – А вот как. Чья мама? – Танина. Чей папа? Чьи внуки? Чей брат Коля? Чьи это родители дедушка и бабушка? Чья сестра? (ответы детей)
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
- Раз, два, три, четыре, (хлопки)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)
Всех могу я перечислить (шагаем)
Папа, мама, брат, сестра (хлопки)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловеша влева – вправо)
Мой сверчок, щенок и я (повороты)
Вот и всея моя семья! (хлопаем).
В. – Ребята, а какая у вас семья?
Ответы: большая, маленькая, дружная, веселая, заботливая.
В. – Кузя, а ты заметил, что когда ребята говорили о своей семье, они все улыбались? Это потому что дети любят всех в своей семье. Когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение и счастье. Давайте все вместе сфотографируемся, и фотографию подарим домовенку!