Ольга Мечиева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи на развитие познавательных способностей: углубить представление детей об особенностях жизни зайца, волка, лисы в зимнем лесу; формировать умение выделять характерные особенности диких животных.
Задачи на развитие речи : развивать связную речь детей; закреплять навыки использование в речи глагольной лексики, согласование прилагательных у существительных; усвоение слов-антонимов.
Воспитательная задача: воспитывать чувство доброты, сопереживания к нелёгкой жизни диких животных зимой.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в зимний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов и сказок по теме «Дикие животные», рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : набор картинок «Дикие животные», корзина, игрушка Колобок, макет берлоги медведя, ёлки, костюмы животных (лисы, волка, зайца).
Ход ЗАНЯТИЯ.
1 – Ребята, посмотрите какая корзина! Она не простая, нужно отгадать загадку, чтобы узнать что в ней.
Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
И зовётся ….
- Давайте проверим отгадку. А отгадка находится в корзинке.
- Да это же КОЛОБОК! Молодцы, правильно ответили.
Колобок предлагает совершить прогулку в лес и посмотреть как живут герои его сказки зимой. Мы сейчас с вами закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять в лес пришли мы погулять». Открываем глаза. А вот и зимний лес! Лес – это дом для многих жильцов: здесь много деревьев, животных, птиц.
2 Навстречу выбегает зайчик.
Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает зверь лесной!
Я, хотя и не трус, но всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей.
Что под снегом заяц найдёт – всё ему впрок пойдёт.
- Какой румяный КОЛОБОК! Колобок, я тебя съем!
- Зайчик, не ешь Колобка, лучше с нами поиграй!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Чьё жилище?»
Посмотрите на картинки и скажите, какое жилище у этого животного.
(медведь живёт в берлоге – это медвежья берлога)
У медведя, у белки, у лисы, у волка, у зайца.
Д:…нет норы, нет гнезда.
Он не готовится к зиме. Почему он не готовится к зиме? Шуба тёплая-тёплая, пушистая-пушистая, белая-белая.
Правильно. Тепло ему в такой шубе. От мороза спасает и от лисы скрывает.
3 – Посмотрите, а кто это навстречу бежит? (Выбегает волк)
- Да это же волк!
Волк зимою очень злой
В одиночку не ходит он.
Волки бродят стаями –
Серые. Худые. Голодные и злые.
Воют сильно по ночам.
Даже страшно всем зверям.
Лучше мне не попадаться,
И меня остерегаться.
- Волк, не злись! Лучше сыграй с нами в игру.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»
• У зайца короткие уши - ….
• У медведя большой длинный хвост - ….
• У лося короткие, слабые ноги - ….
• У волка плохое зрение - ….
• Заяц большой, сильный зверь - ….
• Рысь медленно бегает - ….
• У лисы гладкий, жёсткий хвост - ….
• Белка грустная, ленивая -…
- Молодцы! Правильно всё назвали!
- А сейчас мы сделаем с вами зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Звери делают зарядку – (ходьба на месте, руки на поясе)
Кто вприскочку, (прыжок вверх)
Кто вприсядку, (присесть, руки вперёд)
Кто-то плечи поднимает, (вставая, поднять плечи (руки свободно опущены)
Кто-то плечи опускает. (опустить плечи)
Сделаем руками взмах, (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо-влево)
Полуприсед, (полуприсед, руки на поясе)
Присед, (присед)
Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)
Всем спортсменам шлём поклон. (подняться на носочки, руки вверх,
наклон вперёд с касанием рук пола)
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять!
Подходим к макету берлоги медведя.
- Ребята, посмотрите, под ёлкой большой сугроб, на что он похож?
Отв. детей: «берлога медведя»
- А что он делает в берлоге?
Отв. детей: «спит»
- Почему он спит?
Отв. детей: «нечего есть зимой»
- Правильно. А чем же медведь питается?
Ягодами, рыбой, сладкими корешками, а поскольку сейчас зима, всё под снегом замерзло. Вот и медведь лёг спать.
- Пусть он спит до весны. Пойдёмте тихонько.
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ»
Кабан – белка
Медведь - мышь
Лось – заяц
Рысь – ёж
Куница – волк
Лиса – крот
4 – Посмотрите, кто это крадётся? (появляется лиса)
Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь.
Хвост красивый такой – мне он нравится самой.
Живу в норе, там сплю и отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
- Может, Лисонька, ты с нами поиграешь?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»
Ты катись, весёлый колобок,
Быстро – быстро по рукам…
У кого весёлый Колобок,
Кто что делает из зверей
Скажет нам: раз, два, три, быстро говори.
В: Волк…
Д: … охотится, завывает, грызёт, злится.
В: Медведь…
Д:…спит, переваливается, сосёт лапу, лакомится.
В: Лиса…
Д:…крадётся, петляет, лакомится, заметает следы.
В: Белка…
Д:…скачет, грызёт, прыгает.
В: Заяц…
Д:… прыгает, прячется, дрожит, убегает от хищников.
- Молодцы!
5 – Ну вот и закончилась наша прогулка! Мы с вами встретили зайца, волка, лису. И они рассказали нам, как им живётся в зимнем лесу.
- Ребята, как вы думаете, трудно ли диким животным зимой?
- И почему? (ответы детей)
- Теперь, Колобок, ты знаешь, как трудно живётся героям твоей сказки зимой.
- Давайте попрощаемся с зайцем, лисой и волком. И вернёмся в группу. Закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, в группу нас верни!»
Вот мы с вами снова в нашей группе.
- Ребята, Колобок благодарит вас за то, что вы совершили с ним такую интересную прогулку в зимний лес. Ему пора домой, в свою сказку.
- До свидания!