Елена Панченко
Дидактическая многофункциональная игра для детей среднего дошкольного возраста «Расскажи Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая многофункциональная игра
«Расскажи Колобку»
Цель: Стимулировать речевую активность детей.
Игровое упражнение «Один-много.»
Задачи: Закрепить понятия» один-много», упражняя в образовании названий животных единственного и множественного числа.
Ход:
Педагог предлагает детям рассказать Колобку как назвать одного животного, множество животных.
Еж – ежи
Лиса- лисы
Публикация «Дидактическая многофункциональная игра для детей среднего дошкольного возраста „Расскажи Колобку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Игровое упражнение «Опиши животное».
Задачи: Упражнять в умении составлять короткий описательный рассказ о животных.
Ход:
Педагог предлагает рассказать Колобку о животных, используя план рассказа.
Где живет животное?
Как зимует?
Чем питается?
Как называют детенышей?
Кто враги?
Как спасается от врагов?
Игровое упражнение «Где кто находится»
Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве, употреблять в речи понятия «между», «за», «перед».
Ход:
Педагог предлагает рассказать Колобку, кто находится слева от медведя, кто находится перед лисой, между зайцем и лисой.
Игровое упражнение «Длинный или короткий»
Задачи: Развивать умение сравнивать два предмета разной длины. Усвоение слов-антонимов.
Ход:
Педагог предлагает рассмотреть животных и рассказать Колобку…
У зайца уши …длинные, а у медведя ….короткие.
У лисы хвост…длинный, а у зайца … короткий.
У белки ноги…короткие, а у волка… длинные.
У ежика ноги …короткие, а у зайца …длинные.
У медведя уши …короткие, а у зайца … длинные.
Игровое упражнение «Кого увидел в лесу Колобок».
Задачи: Упражнять в составлении простых предложений. Усвоение категории родительного падежа.
Ход:
Дети по просьбе педагога должны сказать, кого увидел Колобок в лесу.
Колобок увидел лису.
Колобок увидел волка.
Колобок увидел в лесу медведя.
Игровое упражнение «Где звери живут?»
Задачи: Упражнять в употреблении в речи предлога в. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Ход:
Педагог поочередно показывает на животных и предлагает рассказать Колобку где они живут.
Волк живет в лесу.
Лиса живет в лесу.
Медведь живет в лесу.
Заяц живет в лесу.
Белка живет в лесу.
Игровое упражнение «У кого кто»
Задачи: Упражнять в составлении предложений с предлогом с. Развивать внимание.
Ход:
Педагог предлагает рассказать Колобку о диких животных, помочь ему разобраться кто с кем живет.
Лисенок живет с зайчихой? – Нет, лисенок живет с лисой.
Зайчонок живет с белкой? – Нет, Зайчонок живет с зайчихой.
Волчонок живет с медведицей? – Нет, волчонок живет с волчицей.
Медвежонок живет с лисицей? – Нет, медвежонок живет с медведицей.
Игровое упражнение «Какие?»
Задачи: Учить подбирать прилагательные к слову животные.
Ход:
Педагог предлагает подобрать слова –признаки к слову животные.
Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.