МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну Зазеркалье»

Объедкова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну Зазеркалье»

Цель занятия : расширение и систематизация словарного

запаса, развитие фонематических представлений; грамматического строя речи. Знакомство с понятие «Звуки».

Демонстрационный материал : игрушки - Шалтай - Болтай, Белый кролик, Чёрная шахматная Королева, конверты с заданиями, красные стрелки, шляпа.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В необычную страну «Зазеркалье». Нас встретят игрушки, которые там живут. А поможет нам добраться туда волшебник Шляпник. Шляпник: Я добрый волшебник, а зовут меня Шляпник. Я помогу вам попасть в страну «Зазеркалье», попадая в мою страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу. Но попасть в неё не так- то просто, и нам поможет волшебная шляпа. Пройдя через шляпу мы и окажемся в Зазеркалье.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в волшебную страну Зазеркалье“» размещена в разделах

Воспитатель: Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы, которые вам приготовили герои нашего путешествия? Тогда в путь. (Дети проходят через волшебную шляп

Воспитатель: Ребята! Вот мы и попали в «Зазеркалье». Посмотрите, кто это нас встречает? Дети: Это Шалтай-Болтай. Воспитатель: Правильно, это Шалтай – Болтай. Посмотрите, он нам приготовил какой-то конверт. Давайте его откроем. Открываем конверт, а в нё м задание:

2. Игра «Отгадай загадку»

Серый байковый зверюшка Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он угадай

И морковку ему дай. (зайка)

Круглый он и любит прыгать

И с детишками играть,

Если по нему ударить,

Начинает он скакать. (мяч)

Кирпичи возьмём цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики

Ведь у нас есть… (кубики)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой

На косыночках горошки.

Что за куколки? (матрёшки)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (воздушный шарик)

Воспитатель: О чем были загадки?

Дети: об игрушках

Воспитатель: Молодцы ребята, Шалтай – Болтай остался доволен вашими ответами. Но здесь есть красная стрелка, которая приведёт нас к следующему герою нашего путешествия. А это очень серьёзная Шахматная Королева. Она тоже приготовила для вас задание. Открываю конверт, Королева предлагает вам сыграть в игры.

3.1) Игра «Назови ласково»

Дети хором повторяют за воспитателем названия игрушек в уменьшительно-ласкательной форме, например: шар – шарик, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, заяц – зайчик, паровоз – паровозик, барабан – барабанчик.

Воспитатель: А когда мы с вами так называем игрушки?

Дети: когда играем с ним.

2) Игра «Доскажи слово» Воспитатель начинает, а дети хором его заканчивают.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: деревянная

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: резиновая

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: пластмассовая

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: железная

Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, значит она…

Дети: плюшевая.

Воспитатель: какие вы знаете игрушки деревянные, пластмассовые, железные и плюшевые игрушки?

Назовите пластмассовые игрушки?

Дети: машинки, куклы, конструктор «Лего», кубики.

Воспитатель: резиновые?

Дети: киски, собачки, зайчики.

Воспитатель: плюшевые?

Дети: мягкие игрушки

Воспитатель: а что находится внутри мягких игрушек?

Дети: вата, поролон

Воспитатель: а почему их так называют?

Дети: потому- что они мягкие на ощупь.

Физминутка: «Мячик»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения).

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились! Следующий герой нашего путешествия Белый кролик. Он тоже встречает вас конвертом, а в нё м очередное задание: «Дети, а вы когда-нибудь пробовали сосчитать, вагоны в настоящем поезде?»

Дети: да

Воспитатель: Если в поезде много – много вагонов, то это поезд какой?

Дети: длинный

Воспитатель: А если всего один или два вагона, то какой будет поезд?

Дети: короткий.

Воспитатель: А бывают еще поезда средней длины. Не длинные, и не короткие. И слова, как и поезд бывают длинные, короткие и средние. Говорятся долго, например – па-рик-ма-хер-ска-я, а короткие быстро, например - день, ночь.

А скажите мне, пожалуйста, какое слово дочь – длинное или короткое.

Дети: короткое.

Воспитатель: слово сын?

Дети: короткое

Воспитатель: А слово мо-ро-же-но-е?

Дети: длинное.

Воспитатель: слово че-ре-па-ха?

Дети: длинное

3. Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами сегодня узнали какие бывают слова длинные и короткие.

Еще мы узнали из чего делаются игрушки. Можно ли играть со словами, как с игрушками?

Дети: можно

Воспитатель: А в какие игры мы сегодня с вами играли со словами?

Дети: «Доскажи слово», «назови ласково»

Воспитатель: а что вам сегодня понравилось больше всего?

Воспитатель: что показалось трудным?

Воспитатель: Теперь мы с вами проходим через волшебную шляпу, и обратно отправляемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье»Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье» Цель: развитие эмоционального интеллекта, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну Зазеркалье»
Опубликовано: 25 августа 2023 в 11:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну Зазеркалье»» (включая файлы) размещена пользователем Объедкова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД