Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну Зазеркалье»

Объедкова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну Зазеркалье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : расширение и систематизация словарного

запаса, развитие фонематических представлений; грамматического строя речи. Знакомство с понятие «Звуки».

Демонстрационный материал : игрушки - Шалтай - Болтай, Белый кролик, Чёрная шахматная Королева, конверты с заданиями, красные стрелки, шляпа.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В необычную страну «Зазеркалье». Нас встретят игрушки, которые там живут. А поможет нам добраться туда волшебник Шляпник. Шляпник: Я добрый волшебник, а зовут меня Шляпник. Я помогу вам попасть в страну «Зазеркалье», попадая в мою страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу. Но попасть в неё не так- то просто, и нам поможет волшебная шляпа. Пройдя через шляпу мы и окажемся в Зазеркалье.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в волшебную страну Зазеркалье“» размещена в разделах

Воспитатель: Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы, которые вам приготовили герои нашего путешествия? Тогда в путь. (Дети проходят через волшебную шляп

Воспитатель: Ребята! Вот мы и попали в «Зазеркалье». Посмотрите, кто это нас встречает? Дети: Это Шалтай-Болтай. Воспитатель: Правильно, это Шалтай – Болтай. Посмотрите, он нам приготовил какой-то конверт. Давайте его откроем. Открываем конверт, а в нё м задание:

2. Игра «Отгадай загадку»

Серый байковый зверюшка Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он угадай

И морковку ему дай. (зайка)

Круглый он и любит прыгать

И с детишками играть,

Если по нему ударить,

Начинает он скакать. (мяч)

Кирпичи возьмём цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики

Ведь у нас есть… (кубики)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой

На косыночках горошки.

Что за куколки? (матрёшки)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (воздушный шарик)

Воспитатель: О чем были загадки?

Дети: об игрушках

Воспитатель: Молодцы ребята, Шалтай – Болтай остался доволен вашими ответами. Но здесь есть красная стрелка, которая приведёт нас к следующему герою нашего путешествия. А это очень серьёзная Шахматная Королева. Она тоже приготовила для вас задание. Открываю конверт, Королева предлагает вам сыграть в игры.

3.1) Игра «Назови ласково»

Дети хором повторяют за воспитателем названия игрушек в уменьшительно-ласкательной форме, например: шар – шарик, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, заяц – зайчик, паровоз – паровозик, барабан – барабанчик.

Воспитатель: А когда мы с вами так называем игрушки?

Дети: когда играем с ним.

2) Игра «Доскажи слово» Воспитатель начинает, а дети хором его заканчивают.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: деревянная

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: резиновая

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: пластмассовая

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: железная

Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, значит она…

Дети: плюшевая.

Воспитатель: какие вы знаете игрушки деревянные, пластмассовые, железные и плюшевые игрушки?

Назовите пластмассовые игрушки?

Дети: машинки, куклы, конструктор «Лего», кубики.

Воспитатель: резиновые?

Дети: киски, собачки, зайчики.

Воспитатель: плюшевые?

Дети: мягкие игрушки

Воспитатель: а что находится внутри мягких игрушек?

Дети: вата, поролон

Воспитатель: а почему их так называют?

Дети: потому- что они мягкие на ощупь.

Физминутка: «Мячик»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения).

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились! Следующий герой нашего путешествия Белый кролик. Он тоже встречает вас конвертом, а в нё м очередное задание: «Дети, а вы когда-нибудь пробовали сосчитать, вагоны в настоящем поезде?»

Дети: да

Воспитатель: Если в поезде много – много вагонов, то это поезд какой?

Дети: длинный

Воспитатель: А если всего один или два вагона, то какой будет поезд?

Дети: короткий.

Воспитатель: А бывают еще поезда средней длины. Не длинные, и не короткие. И слова, как и поезд бывают длинные, короткие и средние. Говорятся долго, например – па-рик-ма-хер-ска-я, а короткие быстро, например - день, ночь.

А скажите мне, пожалуйста, какое слово дочь – длинное или короткое.

Дети: короткое.

Воспитатель: слово сын?

Дети: короткое

Воспитатель: А слово мо-ро-же-но-е?

Дети: длинное.

Воспитатель: слово че-ре-па-ха?

Дети: длинное

3. Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами сегодня узнали какие бывают слова длинные и короткие.

Еще мы узнали из чего делаются игрушки. Можно ли играть со словами, как с игрушками?

Дети: можно

Воспитатель: А в какие игры мы сегодня с вами играли со словами?

Дети: «Доскажи слово», «назови ласково»

Воспитатель: а что вам сегодня понравилось больше всего?

Воспитатель: что показалось трудным?

Воспитатель: Теперь мы с вами проходим через волшебную шляпу, и обратно отправляемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье»Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье» Цель: развитие эмоционального интеллекта, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну Зазеркалье»
Опубликовано: 25 августа 2023 в 11:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну Зазеркалье»» (включая файлы) размещена пользователем Объедкова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД