Объедкова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну Зазеркалье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : расширение и систематизация словарного
запаса, развитие фонематических представлений; грамматического строя речи. Знакомство с понятие «Звуки».
Демонстрационный материал : игрушки - Шалтай - Болтай, Белый кролик, Чёрная шахматная Королева, конверты с заданиями, красные стрелки, шляпа.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В необычную страну «Зазеркалье». Нас встретят игрушки, которые там живут. А поможет нам добраться туда волшебник Шляпник. Шляпник: Я добрый волшебник, а зовут меня Шляпник. Я помогу вам попасть в страну «Зазеркалье», попадая в мою страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу. Но попасть в неё не так- то просто, и нам поможет волшебная шляпа. Пройдя через шляпу мы и окажемся в Зазеркалье.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в волшебную страну Зазеркалье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Воспитатель: Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы, которые вам приготовили герои нашего путешествия? Тогда в путь. (Дети проходят через волшебную шляп
Воспитатель: Ребята! Вот мы и попали в «Зазеркалье». Посмотрите, кто это нас встречает? Дети: Это Шалтай-Болтай. Воспитатель: Правильно, это Шалтай – Болтай. Посмотрите, он нам приготовил какой-то конверт. Давайте его откроем. Открываем конверт, а в нё м задание:
2. Игра «Отгадай загадку»
Серый байковый зверюшка Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он угадай
И морковку ему дай. (зайка)
Круглый он и любит прыгать
И с детишками играть,
Если по нему ударить,
Начинает он скакать. (мяч)
Кирпичи возьмём цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики
Ведь у нас есть… (кубики)
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой
На косыночках горошки.
Что за куколки? (матрёшки)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (воздушный шарик)
Воспитатель: О чем были загадки?
Дети: об игрушках
Воспитатель: Молодцы ребята, Шалтай – Болтай остался доволен вашими ответами. Но здесь есть красная стрелка, которая приведёт нас к следующему герою нашего путешествия. А это очень серьёзная Шахматная Королева. Она тоже приготовила для вас задание. Открываю конверт, Королева предлагает вам сыграть в игры.
3.1) Игра «Назови ласково»
Дети хором повторяют за воспитателем названия игрушек в уменьшительно-ласкательной форме, например: шар – шарик, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, заяц – зайчик, паровоз – паровозик, барабан – барабанчик.
Воспитатель: А когда мы с вами так называем игрушки?
Дети: когда играем с ним.
2) Игра «Доскажи слово» Воспитатель начинает, а дети хором его заканчивают.
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Дети: деревянная
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…
Дети: резиновая
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Дети: пластмассовая
Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…
Дети: железная
Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, значит она…
Дети: плюшевая.
Воспитатель: какие вы знаете игрушки деревянные, пластмассовые, железные и плюшевые игрушки?
Назовите пластмассовые игрушки?
Дети: машинки, куклы, конструктор «Лего», кубики.
Воспитатель: резиновые?
Дети: киски, собачки, зайчики.
Воспитатель: плюшевые?
Дети: мягкие игрушки
Воспитатель: а что находится внутри мягких игрушек?
Дети: вата, поролон
Воспитатель: а почему их так называют?
Дети: потому- что они мягкие на ощупь.
Физминутка: «Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения).
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились! Следующий герой нашего путешествия Белый кролик. Он тоже встречает вас конвертом, а в нё м очередное задание: «Дети, а вы когда-нибудь пробовали сосчитать, вагоны в настоящем поезде?»
Дети: да
Воспитатель: Если в поезде много – много вагонов, то это поезд какой?
Дети: длинный
Воспитатель: А если всего один или два вагона, то какой будет поезд?
Дети: короткий.
Воспитатель: А бывают еще поезда средней длины. Не длинные, и не короткие. И слова, как и поезд бывают длинные, короткие и средние. Говорятся долго, например – па-рик-ма-хер-ска-я, а короткие быстро, например - день, ночь.
А скажите мне, пожалуйста, какое слово дочь – длинное или короткое.
Дети: короткое.
Воспитатель: слово сын?
Дети: короткое
Воспитатель: А слово мо-ро-же-но-е?
Дети: длинное.
Воспитатель: слово че-ре-па-ха?
Дети: длинное
3. Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами сегодня узнали какие бывают слова длинные и короткие.
Еще мы узнали из чего делаются игрушки. Можно ли играть со словами, как с игрушками?
Дети: можно
Воспитатель: А в какие игры мы сегодня с вами играли со словами?
Дети: «Доскажи слово», «назови ласково»
Воспитатель: а что вам сегодня понравилось больше всего?
Воспитатель: что показалось трудным?
Воспитатель: Теперь мы с вами проходим через волшебную шляпу, и обратно отправляемся в детский сад.