Екатерина Мельникова
Конспект занятия по развитию речи «Разноцветные бабочки» на тему «Насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пятница (утро)
Конспект занятия по развитию речи на "Насекомые"(разноцветные бабочки)
Цель:
Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного,
любовь к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.
Формировать интерес к художественному слову, музыке.
Развивающие задачи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Разноцветные бабочки“ на тему „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материалы: Конверт с загадками, картинки «Времена года», цветные карандаши, иллюстрации с изображением насекомых, заготовки бабочек, вырезанные из бумаги.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу
весной;
Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
Беседы о насекомых, весне;
Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о
весне, стихотворений о бабочках;
Изготовление бабочек из бумаги («оригами», из фантиков, раскрашивание
и рисование бабочек в свободной деятельности.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
В: ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей
группы. Интересно, кто мог нам его прислать? Д: зайчик, белочка и т. д
В:хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня… Д: весна
В: ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а
не о другом времени года? Д: потому что наступила весна В: почему вы так решили? Д: греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые
В: ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о весне, для этого мы с вами поиграем. Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них Д: светит солнце, распускаются цветы, появились насекомые
В: правильно, ребята, вы очень наблюдательные.
Пальчиковая гимнастика:
Стало солнце пригревать
(пальцем в воздухе показываем круг)
И набухли почки
(Ладошки сложили вместе и пальцы сгибаем)
Скоро выйдут из земли
(руки поднимаем вверх)
Первые цветочки
(раскрываем ладошки, имитируя раскрытый цветок)
В: ой, ребята, а в конверте еще что-то есть! (Загадывание загадок о насекомых, показывает картинки)
В: с листьев тлю она съедает,
следить за садом помогает. Вот она взлетела ловко.
Это
Д:божья коровка
В:одежды не шьёт,
но ткань всегда ткёт. Д: паук
В:с ветки на тропинку,
с травинки на травинку
прыгает пружинка —
зелёненькая спинка. Д: кузнечик
В:над цветком порхает, пляшет
веерком узорным машет. Д: бабочка
В:самолётик лёгкий быстрый
над цветком летит душистым.
крылья, хвостик и глаза.
это чудо Д: стрекоза
В:в лесу у пня суетня, беготня:
народ рабочий целый день хлопочет. Д: муравьи В:целый день везде летает,
очень всем надоедает. Д: муха
В:домовитая хозяйка
полетела над лужайкой.
похлопочет над цветком —
она поделится медком. Д: пчела
В:спал цветок и вдруг проснулся
больше спать не захотел.
шевельнулся, встрепенулся,
взвился вверх и улетел. Д:бабочка
В: кого мы посмотрели, ребята? Д: насекомых.
В: ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру «Подбери
словечко», вам нужно правильно подобрать слова. Я начну, а вы продолжите:
В: майский жук большой, а божья коровка… Д: маленькая
В: у жука крылья короткие, а у стрекозы… Д: длинные
В:у бабочки усики тонкие, а у жука… Д: толстые
В: шмель жужжит, а кузнечик… Д: стрекочет
В:бабочка летает, а гусеница… Д: ползает В: муравьи живут в муравейнике, а пчелы… Д: в улье
В: пчелы из нектара делают… Д: мед
В: у птиц 2 лапки, а у насекомых… Д : шесть
В: молодцы, ребята! Посмотрите, какая необычная бабочка к нам
прилетела! (дети рассматривают бабочку). Все бабочки очень любят летать.
Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и
немного полетаете.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)
Дети с воспитателем возвращаются на ковер
В: расскажите, какие бабочки по расцветке? Д: разноцветные В : что есть у всех бабочек? Д: у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.
В:обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое –
одинаковые по форме и цвету. А нижние?
Д: да, и нижние тоже одинаковые. В: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку.
Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем
летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?
Д: можно сделать ещё бабочек
В:ребята, поможем нашей бабочке : сделаем для неё бабочек-подружек? Д: да, поможем В:тогда проходите в нашу мастерскую (дети садятся за столы, на столах заранее разложены материалы)
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера
(Машут ладошками.)
Полосатая пчела.
(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Добрый жук и стрекоза,
(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали (Машут ладошками.)
От усталости упали.
(Роняют ладони на стол.)
В: (показывает заготовку бабочки из бумаги). Давайте раскрасим
её крылышки, а помогут нам цветные карандаши.
Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости
воспитатель оказывает помощь детям) .
В:посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
В: а теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и
повеселиться на весеннюю полянку. Девочки посадят своих бабочек на
красные цветочки, а мальчики - на синие.
В: моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям
(воспитатель прикрепляет бабочку к цветку) .
В: какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята,
какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей.
Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас
– вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!
Вечер (чтение сказки К. Чуковского)
Муха - Цокотуха
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
"Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?"
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
"Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"
Но жуки-червяки
Испугались,
По углам, по щелям
Разбежались:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он
Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
"Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведё т:
"Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!"
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
"Слава, слава Комару -
Победителю!"
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки -
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей,-
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
"Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!"
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!