Виктория Коврешкина
Конспект занятия по развитию речи «Мой любимый детский сад» в старшей группе
Конспект НОД “Мой любимый детский сад”
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с;
2. Воспитывать бережное отношение к детскому саду;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мой любимый детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
3. Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с;
4. Помогать детям находить их на фотографиях;
5. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
6. Закреплять у детей названия профессий;
7. Развивать у детей речевую активность на занятии.
Предварительная работа: Знакомство с профессиями работников д. с. (заведующая, медсестра, муз. руководитель,, повар, дворник); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».
Ход:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.
-Ребята, посмотрите, что это? (дом)
- Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый …
(Детский сад)
Ребята, как называется наш детский сад?
-Правильно “Золотой ключик”
-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (ответы детей)
-Что вы делаете в детском саду? (ответы детей)
-А вы любите свой детский сад?
Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий.
- Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад пуст.
- Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем. Для этого вам нужно разгадать мои загадки.
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)
А как зовут заведующую?
Дети: Виктория Романовна.
Воспитатель:
- Саша, подойди к столу, найди фотографию Виктории Романовны и прикрепи на домик.
(Дети находят фотографию, которая соответствует отгадке, и помещают её в дом).
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
(Воспитатели)
Молодцы, а как зовут воспитателей?
(Виктория Викторовна, Светлана Андреевна)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
Она умеет четко и красиво
Любую вам фигуру показать,
Ну а улыбнется… – просто диво.
Кто вас, дети, учит танцевать?
(Хореограф)
Молодцы, а как зовут хореографа (Ирина Алексеевна)
Чтоб детишки могли бегать,
Никогда не уставать
Босиком ходить по снегу,
Прыгать, в снежки играть.
Есть у детишек лучший друг-
Наш детсадовский физрук.
Ребята, как зовут преподавателя по физкультуре? (Ирина Павловна)
(Дети находят фотографию, которая соответствует отгадке, и помещают её в дом).
(Дети выполняют движения под речевку).
-Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают.
После отдыхают.
Раз-два-три-четыре-
Топают ногами.
Раз-два-три-четыре
Хлопают руками.
Руки вытяни пошире-
Раз-два-три-четыре-
Наклонитесь три-четыре.
Воспитатель: А теперь след. загадка
В большом красивом зале
Играет на пианино
Учит петь и танцевать,
В игры музыкальные играть
-Настя как ты думаешь? Про кого я прочитала стихотворение? (ответы детей, Валентина Валентиновна).
-Как ее зовут? Куда мы ходили петь и танцевать?
Ребята, давайте назовем музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки (после того как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра “Что звучит?”)
Ребята. Посмотрите на наш детский сад. Сколько людей работает в нем? А кто еще трудится в нашем саду? Дети смотрят на экран, на котором фото других работников детского сада. Назовите их.
(Дети берут карточки-модели и прикрепляют их на дом).
- Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру
«Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы».
- На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше!
Рефлексия:
Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…