Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Мой любимый детский сад» в старшей группе

Виктория Коврешкина
Конспект занятия по развитию речи «Мой любимый детский сад» в старшей группе

Конспект НОД “Мой любимый детский сад”

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с;

2. Воспитывать бережное отношение к детскому саду;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мой любимый детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с;

4. Помогать детям находить их на фотографиях;

5. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

6. Закреплять у детей названия профессий;

7. Развивать у детей речевую активность на занятии.

Предварительная работа: Знакомство с профессиями работников д. с. (заведующая, медсестра, муз. руководитель,, повар, дворник); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Ход:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки –

Всё получится у нас!

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

-Ребята, посмотрите, что это? (дом)

- Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже два года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый …

(Детский сад)

Ребята, как называется наш детский сад?

-Правильно “Золотой ключик”

-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (ответы детей)

-Что вы делаете в детском саду? (ответы детей)

-А вы любите свой детский сад?

Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий.

- Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад пуст.

- Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем. Для этого вам нужно разгадать мои загадки.

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)

А как зовут заведующую?

Дети: Виктория Романовна.

Воспитатель:

- Саша, подойди к столу, найди фотографию Виктории Романовны и прикрепи на домик.

(Дети находят фотографию, которая соответствует отгадке, и помещают её в дом).

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

(Воспитатели)

Молодцы, а как зовут воспитателей?

(Виктория Викторовна, Светлана Андреевна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

Она умеет четко и красиво

Любую вам фигуру показать,

Ну а улыбнется… – просто диво.

Кто вас, дети, учит танцевать?

(Хореограф)

Молодцы, а как зовут хореографа (Ирина Алексеевна)

Чтоб детишки могли бегать,

Никогда не уставать

Босиком ходить по снегу,

Прыгать, в снежки играть.

Есть у детишек лучший друг-

Наш детсадовский физрук.

Ребята, как зовут преподавателя по физкультуре? (Ирина Павловна)

(Дети находят фотографию, которая соответствует отгадке, и помещают её в дом).

(Дети выполняют движения под речевку).

-Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают.

После отдыхают.

Раз-два-три-четыре-

Топают ногами.

Раз-два-три-четыре

Хлопают руками.

Руки вытяни пошире-

Раз-два-три-четыре-

Наклонитесь три-четыре.

Воспитатель: А теперь след. загадка

В большом красивом зале

Играет на пианино

Учит петь и танцевать,

В игры музыкальные играть

-Настя как ты думаешь? Про кого я прочитала стихотворение? (ответы детей, Валентина Валентиновна).

-Как ее зовут? Куда мы ходили петь и танцевать?

Ребята, давайте назовем музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки (после того как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра “Что звучит?”)

Ребята. Посмотрите на наш детский сад. Сколько людей работает в нем? А кто еще трудится в нашем саду? Дети смотрят на экран, на котором фото других работников детского сада. Назовите их.

(Дети берут карточки-модели и прикрепляют их на дом).

- Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру

«Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы».

- На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше!

Рефлексия:

Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мой любимый детский сад» в старшей группе
Опубликовано: 25 мая 2020 в 23:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Мой любимый детский сад» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Коврешкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД