Ирина Шумакова
Конспект занятия по развитию речи «Магазин мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему : "Магазин мебели"
Цель: Расширение представления детей о мебели.
Составление рассказов о мебели
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель», активизировать словарь по этой теме;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Магазин мебели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. учить детей описывать предметы мебели, опираясь на план ;
3. совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в подборе прилагательных и существительных, образовании прилагательных от существительных,
Коррекционно-развивающие :
1. развивать связную речь;
2. развивать внимание и мышление;
3. развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательная:
1. продолжать воспитывать у детей умение внимательно слушать воспитателя, желание приходить на помощь друг другу.
Методы и приемы:
- упражнение «Скажи наоборот»;
- наглядные: картинки с изображением предметов мебели;
- словесные: загадки, дидактические игры.
Оборудование: кукольный дом, кукольная мебель; предметные картинки с изображением мебели; мяч; схема для составления рассказа-описания.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Воспитатель: Я вижу, что все уже готовы к занятит.
- Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.
1. Воспитатель: Вчера мы с вами говорили о том, где мы живем и даже построили дом. Давайте подойдем к нашему дому и рассмотрим его комнаты. Вспомните, какие бывают комнаты.
Дети: кухня, гостиная, спальня, детская.
Восп. : какие комнаты есть в нашем доме? Почему вы так решили?
Ответы детей.
2. Восп. Чего пока не хватает в нашем доме.
Дети: мебели.
Восп. Правильно, а что такое мебель?
Мне интересно узнать все названия мебели вы знаете? Вот сейчас я вас и проверю. Я буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (Табурет)
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Есть спина, а не лежит
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,
Нам всем сидеть велит (стул)
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я (кровать)
1. Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
посиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
3. Воспитатель:- А где делают мебель?
Дети:- На фабрике.
Воспитатель:- Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети:- Мебельная фабрика.
Воспитатель: Правильно. Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины).
Педагог. Ну вот мы и пришли с вами в магазин. Как вы думаете, что продают в этом магазине? (Мебель.) Значит, магазин какой? (Мебельный.) Давайте посмотрим, какую мебель продают в этом магазине. (Показывает предметные картинки с изображением мебели.) Это стул. Что есть у стула? (Спинка, сиденье, ножки.) Для чего нужен стул? (Аналогично рассматриваются кресло, диван, кровать, стол, шкаф.)
4. Игра «Из чего – какой?»
- Стол из дерева – значит, он какой? (деревянный)
- Стул из пластмассы – значит, он какой? (пластмассовый)
- Кресло из соломы – значит, оно какое? (соломенное)
- Диван из кожи – значит, он какой? (кожаный)
- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (железные)
- Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (стеклянные)
5. ИГРА с мячом «Что для чего?»
Стул нужен для того, чтобы (сидеть).
Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).
Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).
Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).
Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).
Пока мы ходили по магазину, наступило время перерыва на обед. Мы тоже отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка: «Мебель»
Раз, два, три, четыре, Хлопают в ладоши.
Много мебели в квартире. Прыгают на месте.
В шкаф повесим мы рубашку, Делают повороты вправо-влево.
А в буфет поставим чашку. Поднимают руки вверх и подтягиваются
Чтобы ножки отдохнули, Трясут каждой ногой.
Посидим чуть-чуть на стуле. Приседают на корточки.
6. Дидактическая игра «Магазин мебели». Составление описательных рассказов.
Цель: учить детей описывать предметы мебели, опираясь на план.
Педагог. Ребята, как вы думаете, кто будет жить в нашем доме? (куклы) Значит, дом какой? Кукольный. А мебель будет какая? (Кукольная.)
Давайте купим нашим куклам мебель.
Мы приходим в магазин,
В магазине нет корзин.
В магазине этом
Крупные предметы:
Стол, диван и табуреты,
Шкаф, сервант и стеллажи.
Что ты выберешь,
Скажи?
— Что купит каждый из вас?
Чтобы было легче рассказать у нас есть схема.
-Дети, вам надо быть очень внимательными. После каждого рассказа вы скажете, все ли сказал ваш товарищ, ничего ли не пропустил. За правильные уточнения вы получите смайлик. А в конце занятия посмотрим, кто был самым внимательным и точным.
Дети по очереди называют предмет мебели : «Я куплю диван…». и т.
Он большой, мягкий. На нем можно сидеть или лежать. Я поставлю его в гостиную.
Дети выбирают мебель. Рассказывают о ней и расставляют в домике.
Схема описания:
1. Что это?
2. Из чего сделан (а?
3. Из каких частей состоит?
4. Для чего нужен (а?
5. В какую комнату ты его поставишь?
Подведение итогов занятия.
Молодцы! Как много мы сегодня с вами успели! Давайте вспомним, что мы с вами сделали?