наталия новикова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
Интеграция образовательных областей:
• Познание
• Социализация
Задачи:
-учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказать о событиях, предшествовавших изображённым на картине, придумать концовку;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; учить самостоятельно образовывать клички животных;
-уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з]; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово.
Методы и приё мы:
Словесные (отгадывание загадок); наглядные (рассматривание картинок); практические (наблюдение); самостоятельная работа; логические (сравнение); игровой;
Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами», игрушка котёнок.
Логика образовательной деятельности
На мольберте картина «Кошка с котятами».
Воспитатель задаё т вопросы:
-Как называется эта картина?
-Расскажите о кошке. Какая она?
-Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?
-Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?
-Чем похожи все котята?
Ребята, котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котёнок. (Дети отвечают).
Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине.
Дети составляют рассказ, воспитатель помогает.
Физкультминутка.
Игра с котёнком.
Игра «Комары и осы» - комары звнят – з-з-з-з, а осы поют свою песенку –с-с-с.
Дети когда услышат звук –з- махают крылышками, а когда -с- показывают как ползают осы.
Игра с котёнком в кругу. Предлагается назвать разные слова. Кто не сумеет назвать слово или повторит, тот выходит из круга.
Игра «Что такое звук, слово, предложение»
-Какие звуки вы знаете
-Как называется часть слова
-Что обозначает слово стол
-Как мы различаем друг друга
Игра «Что вы видите вокруг?» - воспитатель предлагает назвать предметы, которые дети видят вокруг.
-Как мы отличаем один предмет от другого
-Можете ли вы назвать слова, которые ничего не обозначают. (дети отвечают)
Дети слушают стихотворении И. Токмааковой
Плим
Ложка – это ложка
Ложкой суп едят
Кошка – это кошка
У кошки семь котят.
Тряпка – это тряпка
Тряпкой вытру стол.
Шапка – это шапка
Оделся и пошёл.
А я придумал слово
Смешное слово плим
Я повторяю снова
плим,плим, плим
Вот прыгает и скачет
Плим, плим, плим
И ничего не значет
Плим, плим, плим.