Елена Неверова
Конспект занятия по развитию речи, на тему: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие связной речи у детей.
Задачи:
• учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих изображенным на картине, придумывать концовку;
• учить отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; самостоятельно образовывать клички животных;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, на тему: Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умения самостоятельно подбирать нужные по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.
Материал:
картина «Кошка с котятами», игрушка котенок.
Ход занятия:
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
«Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».
(кошка)
- Посмотрите, у меня есть картина. Как вы думаете, она называется? (ответы детей) Картина называется «Кошка с котятами».
- Расскажите, кто изображен на картине? (кошка и трое котят)
- Расскажите о кошке. Какая она? (большая, пушистая)
- Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они? (смешные, озорные)
- Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? (один рыжий, другой черный, третий пестрый)
- Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и тоже или нет? (один котенок играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко)
- Чем похожи все котята? (они все маленькие, одинаковые по величине)
- Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок. (Дети дают клички кошке и котятам, объясняют их).
- Котенок Черныш спит. Как еще можно сказать, что он делает? (лежит, закрыл глаза)
- А этот котенок Пушок лакает молоко. А что он еще делает, как можно сказать по-другому? (пьет, ест)
- Как вы думаете, кто оставил корзинку с нитками? Что же здесь случилось?
- А сейчас давайте попробуем придумать рассказ по этой картине. Сначала расскажем, кто оставил здесь корзинку с нитками, а потом что здесь произошло после этого. Послушайте мой рассказ.
- Кто из вас тоже хочешь рассказать нам свой рассказать? Катя начнет рассказывать, а Егор продолжит. (2-3 пары рассказывают)
Физкультминутка
«Если дети вы устали,
Сели-встали, сели-встали
Вниз нагнулись, потянулись».
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку.
- Ой, посмотрите, кто это? Догадайтесь, как его зовут? Котенок хочет поиграть с вами. Как мы позовем его к себе? (кис-кис)
- Какой звук слышится в конце? (звук с) Котенок предлагает послушать, какой звук я скажу (протяжно сссссс). Какой звук я сказала? (вместе и по одному)
- Теперь послушайте другой звук (протяжно зззззз). Какой звук вы услышали? (вместе и по одному).
Дидактическая игра «Комары и осы»
Дети и воспитатель встают в круг,проводится игра.
Дидактическая игра «Придумай слово»
Воспитатель читает детям чистоговорку и предлагает детям повторить её:
Су-су-су в лесу видели лису;
Са-са-са залетела к нам оса;
За-за-за прилетела стрекоза;
Зу-зу-зу мы поймали стрекозу.
(Воспитатель следит чтобы дети произносили слова громко и отчетливо. Не ясно звучащие слова, воспитатель предлагает детям повторить еще раз).
В конце занятия воспитатель подводит итоги.