Жанна Арефьева
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Володарск-2020
Цель: Развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию умения составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, умению называть действия.
2. Обогатить словарный запас детей.
Развивающие :
1. Развивать навыки свободного общения с педагогом и детьми,
2. Формировать умение формулировать вопрос и правильно отвечать на задаваемые воспитателем вопросы, проявлять инициативу
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Словарная работа: Кошка, котята, собака, щенята, телята, коза, козлята,, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята, мяукать, лаять, мычать,, хрюкать.
Средства: иллюстрации «Домашние животные и их детёныши», картинки «Корм для животных».
Материал: игрушка кошка.
Способы: игровой момент, художественное слово, беседа, вопросы.
Формы организации: фронтальная.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций и картин с изображением домашних животных и их детёнышей, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята у нас сегодня в гостях воспитатели нашего детского садика. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас давайте сядем на стульчики.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости?
(Загадываю загадку).
«Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается».
Дети:- кошка.
- Правильно - это кошка.
Воспитатель: - Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня День рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей – животных.
Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать загадки и назвать их.
1. «Целый день жует траву
Ночью мирно спит в хлеву
Дарит людям молоко
Белое как облако.
«Му!» - да - «Му!» - одно лишь слово
Говорит всегда» (корова).
(Показ картинки коровы).
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: - Это корова.
Воспитатель: - А сейчас, я вам загадаю вторую загадку.
2. «Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая» (лошадка).
Воспитатель: - Кто это? (показ картинки)
Дети: - Это лошадь.
Воспитатель: - Послушайте следующую загадку.
3. «У меня отличный слух
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку
Потому что я» (собака).
Воспитатель: - Кто это? (показ картинки)
Дети: - Это собака.
(Показываю сюжетные картинки с изображением животных, дети отгадывают, что за животное изображено).
Воспитатель: - Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дыхательная гимнастика
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: “Собака загавкала - (гав-гав). Корова замычала - (му-му). Лошадь заржала - (иго-го). Коза замекала - (ме-ме). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
Воспитатель: - Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом?
Дети: - Это домашние животные.
- Почему они так называются?
Дети: - Эти животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
Воспитатель: - Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.
(Показываю картинку с изображением коровы).
Воспитатель: - Кто это? Как называется дом, где живет корова?
Дети: - В коровнике.
- Чем питается? (ответы детей).
- Что умеет делать? (ответы детей).
- Какую пользу приносит людям? (ответы детей).
Воспитатель: - Итак, корова живет в коровнике, ест траву летом, а зимой - сено, умеет мычать, дает молоко. Что же делают из молока?
Дети: Сметану, йогурт, кефир, творог.
2. Воспитатель : - Ребята, расскажите мне, где живет лошадь?
Дети: - Лошадь живёт в конюшне.
- Чем питается? (ответы детей).
- Что умеет делать? (ответы детей).
- Какую приносит пользу? (ответы детей).
Воспитатель: - Лошадь домашнее животное, живет в конюшне; ест траву. Умеет бегать, скакать, ржать, возить грузы.
Воспитатель: - А сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику, которая называется «Лошадка».
Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
«Цок-цок-цок по мостовой -
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее».
3. Воспитатель: - Ребята, сейчас расскажите, что вы знаете о собаке.
- Как называется дом у собаки?
Дети: - Конура.
- Чем питается? (ответы детей).
- Что умеет делать? (ответы детей).
- Какую пользу приносит? (ответы детей).
- Как человек заботится о ней? (ответы детей).
Воспитатель:- Собака живет в конуре или в доме у человека. Человек заботится о ней, дает ей корм, строит жилище, а она охраняет дом. Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.
Воспитатель:- Ребята, расскажите про кошку.
- Где живёт кошка? (дома у человека).
- Чем питается? (ответы детей).
- Что умеет делать? (ответы детей).
- Какую пользу приносит? (ответы детей).
- Как человек заботится о ней? (ответы детей).
Воспитатель:- Кошка живет дома у человека, лакает молоко, песенки поет, царапается, ловит мышей.
Воспитатель:- А сейчас, мы ребята отдохнём, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
«Вот идет черный кот.
(Шаги с высоким подниманием ног.)
Притаился – мышку ждет.
(Приседания, руки к коленям.)
Мышка норку обойдет.
(Встать, повернуться.)
И к коту не подойдет».
(Руки в стороны).
Воспитатель: - Наша кошечка расстроилась, детёныши животных играли и потерялись, надо помочь найти их.
Д/игра «Назови детенышей».
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я буду говорить действия животных, а вы будите их угадывать.
Дидактическая игра «Угадай животное».
«Сторожит, грызет, лает». Кто это?
(Это собака).
«Мяукает, ласкает, царапается». Кто это?
(Это кошка).
«Хрюкает, роет землю». Кто это?
(Это свинья).
«Ржет, бегает, скачет». Кто это?
(Это лошадь).
«Мычит, жует, ходит, дает молоко». Кто это?
(Это корова).
Воспитатель:- Очень хорошо ребята, всех животных правильно угадали.
Воспитатель:- Ребята я вам хочу предложить игру «Один и много»
(Даю образец).
Игра «Один и много»
«Кошка - кошки, собака - собаки, корова - коровы, лошадь - лошади,
овца - овцы, котенок - котята, теленок - телята».
Воспитатель:- Ребята, о каких животных мы говорили сегодня на занятии? (ответы детей).
- Каких животных называют домашними? (ответы детей).
- Приведите примеры домашних животных? (ответы детей).
Воспитатель: - Вы очень хорошо сегодня занимались, мне и нашим гостям, очень понравилось.