елена максимова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Учить передавать в рисунке сказочные образы героев сказок- сестрицы Аленушки и братца Иванушки.
Изображать героев в национальных русских костюмах.
Самостоятельно применять умения в составлении узоров для костюмов персонажей.
Упражнять в смешивании красок нужного оттенка для лица и рук.
Материал:
у воспитателя:крупные иллюстрации сказок на которых изображены девочка и мальчик в русских народных костюмах.
у детей: тонированная бумага, гуашь,кисточки, вода, палитра.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Сестрица Аленушка и братец Иванушка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход образовательной деятельности:
Поместить перед детьми иллюстрации, спросить из каких сказок эти девочки и мальчики. Подтвердить, что на иллюстрациях изображены персонажи из русских народных сказок.
Предложить детям рассмотреть, какую одежду носили в старину русские девочки и мальчики. Назвать одежду, ее характерные особенности. Подтвердить, что девочки и девушки носили длинные сарафаны, украшенные вышивкой. Спросить в каких местах располагались узоры на сарафане. Рассказать, что под сарафан надевались белые рубахи с длинными широкими рукавами. Голову прикрывали платком, концы которого завязывались под подбородком. Или надевали полукруглый кокошник с красивым узором, или просто повязывали на голову ленточку.
Мальчики носили рубашки косоворотки на выпуск,и подвязывали их пояском. Праздничные рубашки то же были украшены вышивкой. Спросить у детей в каком месте располагались узоры на рубашке.
Рассказать, что рубашки шили не только из одноцветной ткани, но так же из ткани в полоску, горошек и т. д. Штаны у мальчиков были длинные, просто темные или в полоску.
На ногах крестьянские дети носили сплетенные из лыка лапти.
Далее предложить детям самими нарисовать сестрицу Аленушку и братца Иванушку в русских народных костюмах, цвет одежды и узоры выбрать самим.
Спросить, кто старше- Аленушка или Иванушка, кто выше, кого лучше сначала изобразить?
Далее спросить есть ли у детей краска для рисования лица и рук? Какие краски нужно смешать, что получить нужный оттенок?
В процессе работы педагог следит, чтобы дети соблюдали пропорциональность фигур персонажей. Руки у Аленушки должны доходить примерно до середины сарафана, а у Иванушки- до конца его рубахи.
Обращать внимание детей на те или иные особенности костюмов персонажей, давать советы, для их лучшего изображения. Например, посоветовать лапти нарисовать желтой краской, а переплетения на них коричневой. Если дети будут рисовать рубашку Иванушке в полоску или горошек, то предложить им сначала нарисовать концом кисти контур рубашки, и в конце такой же краской изобразить полоски или горошек.
Следить за тем, чтобы дети изображали персонажей крупными, учитывая величину листа бумаги. Поощрять за внесение дополнений, обогащение содержания сюжета.
В конце предложить нескольким детям самим рассказать как у них одеты Аленушка и Иванушка, называя одежду, ее цвет, украшения.
Выставить рисунки на стенд, и найти наиболее удачные по пропорциональности фигуры, отметить удачный цвет лица и рук.