Таня Барбакова
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Моя семья"
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по теме"Моя семья";
2. Беседы "Моя семья ", "Мои родственники";
3. Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе;
4. Сюжетные -ролевые игры "Семья", "Дочки - матери";
5. Дидактические игры по теме"Семья";
6. Выставка рисунков "Наша дружная семья"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу- «моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Участники телепередачи готовы? Ну тогда начали! Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу - моя семья, и я ее ведущая приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники ребята детского сада" города Усть-Лабинска. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. А вести программу буду я не одна.
Клоун: здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, клоун Яша!
Клоун: ребята,за то время как я живу у вас в садике,вы мне уже рассказывали про бабушек, мам и пап,а про кого выхотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель:сегодня, Яша мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья.
Клоун: Но в начале нам надо познакомиться. Давайте все вместе крикнем свое имя.
Дети: меня зовут,
Воспитатель: Яша, а ты знаешь,как называют людей,живущих в одном доме,квартире?
Яша: нет,не знаю, а ваши дети знают?
Воспитатель: да знают, ну-ка дети скажите Яше как называют людей живущих в одном доме?
Дети: семья.
Яша: А поподробнее можете рассказать?
песня о семье
Воспитатель: правильно, у каждого из вас есть семья. Семья-это папа, мама, их дети, бабушки, дедушки. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка. Ребята, кто изображен на фотографии. Кто кому кем приходится? Кто старший? Кто младший? Какая это семья? Большая? Маленькая? традиции. Молодцы ребята, а давайте с вами поиграем в игру наоборот:
дедушка старше, а папа.
папа выше,а сын.
папа большой,а сын…
дочка ниже,а мама….
Воспитатель: а еще ребята, в семье человек чувствует себя защищенным, нужным и любимым, все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Яша: а можно я задам вопрос? вот вы говорите в семье все дружно живут и что же помогают друг другу?
Воспитатель: конечно,вот у меня есть корзина, хочешь мы с ребятами сейчас соберем все добрые дела, которые мы выполняем дома? Ребята кто хочет первый положить доброе дело в корзинку?
Яша: вот это да! Ребята вы столько выполняете поручений, молодцы!
Воспитатель: ребята, у нас в гостях мамы, папы, бабушки, давайте у них спросим, как распределяются обязанности в семье у взрослых. (пригласить двух родителей) кто в вашей семье ходит на работу, вытирает пыль, вяжет носочки, стирает, гладит, готовит пищу,играет с ребенком,моет посуду? Спасибо большое за участие в нашей телепередачи.
Воспитатель: Яша, а ты знаешь, есть такая семейная традиция делать каждое утро зарядку. И сейчас мы с вами попробуем тоже сделать ее.
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Яша: А, теперь я хочу загадать вам загадки:
1. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит нас друзья?
Наша дружная (семья)
2. Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно (мама) дорогая
3. Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (папа)
4. Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучатых любит (бабушка) моя.
4. Добрый, бородатый –
Это папин папа.
С внуками играет.
Кто ж его не знает! (дедушка)
Яша: Спасибо ребята,что вы так много рассказали о семье
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте расскажем стихотворения о семье для Яши.
1 Ребенок
Я узнал, что у меня есть огромная семья
И тропинка, и лесок в поле каждый колосок,
Речка, небо голубое – это всё моё родное
Это Родина моя, всех люблю на свете я!
2 Ребенок:
У меня есть папа! Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа, самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый. Как не похвалиться!
Папой только с мамой можно поделиться.
У меня есть папа! Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа, потому что МОЙ ОН!
3. ребенок
Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.
Воспитатель: счастливо жить одному невозможно
Всегда будьте вместе,любовь берегите
Обиды и ссоры подальше гоните
Хочу, чтоб про вас говорили друзья-какая хорошая ваша семья!
Яша: пусть в ваших семьях всегда царит счастье и радость,как в нашем веселом танце (танец)