Елена Сарсынгалиева
Конспект занятия по развитию речи «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Россия- Родина моя!
Открытое занятие с детьми подготовительной группы.
Цель:
- формирование патриотических чувств и любви к своей Родине.
Задачи:
-продолжать воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви и гордости за нее;
-закреплять знания государственных символов страны;
-формировать простейшие географические представления;
-воспитание любви к своей Родине, русскому фольклору.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы и оборудование: карта России, иллюстрации с изображением герба и флага России; портрет президента России В. В. Путина; аудиозапись песен: «Гимн России», «Москва» О. Газманова, «С чего начинается Родина» М. Бернеса.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фильмов о Москве; знакомство с символикой России; чтение стихов и рассказов о Родине.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и занимают свои места.
Воспитатель. Нам пришло музыкальное письмо, давайте его послушаем. (Звучит песня о Родине). Дети, о чем эта песня?
Дети. Эта песня о Родине.
Воспитатель. Что такое Родина?
Дети. Родина,это где мы родились, пошли в детский сад,скоро пойдем в школу, где живут наши родные и близкие…
Воспитатель. Как называется наша Родина?
Дети. Наша Родина — Россия.
Воспитатель. Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети. Сегодня мы будем говорить о Родине.
Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по России на самолете. Сейчас я скажу волшебные слова: «Раз, два, три — повернись, в самолете окажись». Вот мы с вами и оказались в самолете. Посмотрите, мы с вами пролетаем над территорией России. Сверху она кажется маленькой, но на самом деле она очень большая.
Посмотрите на карту,территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. Какие цвета вы видите на карте?
Дети. Мы видим синий, зеленый, коричневый цвет.
Воспитатель. Что обозначается синим цветом?
Дети. Синим цветом обозначаются реки, моря, озера
Воспитатель. Кто покажет нам реки? Какие реки вы знаете?
Дети. Волга, Мокша, Енисей, Лена.
Воспитатель. Что обозначается зеленым цветом?
Дети. Зеленым цветом обозначены леса.
Воспитатель. Посмотрите, как много лесов в России. А что дают нам леса?
Дети. Леса дают нам ягоды, грибы, из деревьев получают бумагу: тетради, книги. В лесах живут животные.
Воспитатель. Что обозначается коричневым цветом?
Дети. Это горы.
Воспитатель. Кто покажет горы на карте? Дети, это Уральские горы.
Дети. Что на карте обозначают простые кружочки?
Дети. Это города.
Воспитатель. Какие города вы знаете?
Дети. Москва, Пенза, Саранск, Рузаевка…
Воспитатель. Вот мы с вами и рассмотрели карту нашей страны. Что она вам рассказала?
Дети. Она рассказала нам о том, что наша страна большая, богатая, в ней много лесов, рек, городов…
Воспитатель. А сейчас давайте закроем глаза и вернемся в группу.
У каждой страны есть главный город — столица.
А какой город является столицей России?
Дети. Столица России — Москва.
Воспитатель. Как вы думаете, почему?
Дети. В Москве работает наш президент и правительство.
Воспитатель. Назовите президента России?
Дети. Президент России — В. В. Путин.
Воспитатель. У каждой страны есть свои государственные символы или свои отличительные знаки. Это флаг, герб, торжественная песня — гимн.
Воспитатель. Дети, люди встают, когда слушают эту торжественную песню. Этим они показывают свою любовь и уважение к Родине. Гимн — это главная торжественная мелодия нашей страны. (звучит отрывок Государственного Гимна РФ).
Дети, что мы сейчас прослушали? Что такое гимн?
Сегодня, мы поговорим и флаге России.
Полосы какого цвета вы видите на флаге?
Дети. Белого, синего, красного цвета.
Воспитатель. Что означает белая полоса флага?
Дети. Белый цвет — это цвет мира. Он говорит о том,что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Воспитатель. О чем говорит синий цвет?
Дети. Синий цвет означает верность. Народ любит свою страну, защищает ее.
Воспитатель. Что означает красный цвет флага?
Дети. Красный цвет означает силу. Наша страна сильная.
Воспитатель. Что мы можем сказать о нашей стране, глядя на флаг?
Дети. Наша страна сильная, миролюбивая, народ любит и защищает ее,бережет.
Физминутка.
(Ритмичные движения под музыку О. Газманова «Москва»)
Воспитатель. Сейчас мы с вами проведем викторину «Кто больше знает о России». Мы разделимся на две команды: петрушки и матрешки. Я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ команда получит 1 очко. Выиграет та команда, которая заработает больше очков. Будьте внимательны!
I.»Угадай русскую народную сказку».
1. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.
«Гуси — лебеди»
2. Тепло ли тебе, девица?
Тепло Морозушко, тепло, батюшка.
«Морозко»
3. Привела ведьма Аленушку на реку. Кинулась на нее, привязала Аленушке на шею камень и бросила ее в реку.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
4. - Ты кто таков?
- Я твой сынок, народился из твоего мизинчика.
«Мальчик с пальчик»
5. Коровушка — матушка! Меня бьют, журят, хлеба на дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.
«Крошечка Хаврошечка»
6. Жил — был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.
«По щучьему велению».
II. «Назовите пословицы и поговорки о Родине»
Нет в мире краше — Родины нашей.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Для Родины своей сил не жалей.
В родном доме и силы помогают.
Где родился, там и сгодился.
Москва слезам не верит, ей дело подавай.
Москва — царство, а наша деревня — рай.
III. «Угадай мелодию»
Исполняются отрывки русских народных песен.
Песни: «Во поле береза стояла»,
«Две тетери», «Ах вы, сени, мои сени»,
«Во саду ли, в огороде»
Воспитатель подводит итоги конкурса.
Воспитатель. Дети, давайте вспомним о чем мы говорили на занятии.
Дети. О России…
Воспитатель., как ты думаешь, кто на занятии был самым активным и давал правильные ответы?
Дети…
Воспитатель. Дети, вы мне сегодня очень понравились. Все отвечали очень хорошо.