Ирина Друппова
Конспект занятия по развитию речи: «Мой котенок».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: упражнять в самостоятельном построении связного выразительного высказывания,активном использовании названий определений, признаков и действий; развивать действия замещения : выбор заместителей по заданным признакам.
Ход занятия
-Наступил новый день. Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы здесь все вместе. Что можно друг другу пожелать?
-Каждый день здоровья,
Каждый день веселья,
Каждый день радостных встреч,
Каждый день необыкновенных приключений! (дети садятся).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи: „Мой котенок“,» размещена в разделах
-Рисование схемы «Кот» (в процессе зарисовки детям загадывается загадка) :
-Это тот, кто у норы сидит
И добычу сторожит.
Сам лохматенький, да усатенький,
Зеленые глаза- всем мышам гроза.
-А как еще можно назвать кота (котик, котище, котенька, коток, кошечка, кисонька, киса, кисуля).
-Расскажите, какая шерсть у кота (у кота шерсть бывает теплая, мягкая, блестящая, густая, нежная, чистая, красивая).
-Возьмите на ладошку своего котенка и скажите,какая у него шерстка. (у моего котенка рыжая шерсть,а мой котенок лилового окраса и т. д.)
-А по цвету (черная,рыжая,белая,полосатая,пятнистая,разноцветная,лиловая,черепашья,дымчатая)
-Игра «Мой котик умеет…»
-Кот умеет (дети перечисляют…звать,петь,урчать. лежать,спать,лакать молоко,сидеть,умываться,облизываться,играть,зевать,гулять,радоваться,смотреть,щуриться,точить коготки,фыркать,мяукать)
-Молодцы! А кто сможет назвать сразу несколько слов о том,что умеет делать котенок,как я?
-А когда котик сворачивается клубком? А умывается?
-Придумаем кличку нашему коту. Какого кота можно назвать Маркизом? Как назвать рыжего кота? Почему кота навали Дымок?
-физминутка-
-Превращаться нам пора в своего любимого кота (дети превращаются в разных котят)
-Кот:(веселый,ласковый,озорной, важный,грустный, ленивый,ловкий, умный).
-Пришла пора накормить котенка. Положите в тарелку то, что он любит и то,что ему можно кушать. (одновременно дети по схеме рассказывают как ухаживать за котом; чтение стихов).
-Я знаю,что вам очень хочется рассказать о своих друзьях –домашних любимцах. Помогут волшебные картинки. (дети составляют описательный рассказ про своего котенка по опорной схеме).