Людмила Ляпшина
Конспект занятия по развитию речи «Медицинская сестра в годы войны»
КОНСПЕКТ
Занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Медицинская сестра в годы войны».
Составление продолжения конца рассказа Л. А. Кассиля «Сестра»
Цель: развивать связную речь детей с ОНР с использованием наглядных средств обучения.
Задачи:
Формировать у детей умение связно и последовательно придумывать конец рассказа с опорой на наглядность, составлять описательный рассказ по схеме.
Учить отвечать полным предложением на вопрос воспитателя, составлять предложение по демонстрируемым картинкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Медицинская сестра в годы войны“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Расширять знания детей о военных профессиях (медсестра).
Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества, интерес к чтению книг о войне.
Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением книг:
С. Алексеева «100 рассказов о войне,
А Митяев «Мешок овсянки», «Землянка»
Оборудование и материал:
Интерактивная доска
Открытки к Дню защитников отечества
Полевая сумка медсестры
Схемы для составления описательных рассказов.
Портрет Л. А. Кассиля
Ход ЗАНЯТИЯ
Восп: ребята, я принесла показать вам открытки (раскладывает на магнитной доске открытки к Дню защитников отечества, в том числе выполненные детьми разных групп детского сада).
Как вы думаете, какому празднику они посвящаются?
Когда отмечает страна этот праздник?
Кому можно подарить эти открытки?
Сейчас я вам буду показывать различные картины (используется интерактивная доска, а вы по сюжету подумайте и чётко дайте ответ, каким должен быть солдат (дисциплинированным, храбрым, внимательным, умным, сильным, уметь дружить, любить Родину и т. д.)
ВЫВОД:
Сейчас я вам назову пары имён, догадайтесь, кем являются по отношению друг к другу эти дети. Называем имена детей и их сестёр.
Предлагаем посмотреть заготовленные фото.
Попробуйте объяснить значение слова сестра.
Выслушиваем детей, и зачитываем из словаря Ожегова объяснение этого слова.
Но слово это не простое, а многозначное.
Это слово может быть названием профессии.
Догадайтесь, о ком идёт речь?
Медсестры есть в детском саду, поликлинике, больнице. Они оказывают помощь больным, ухаживают за ними. Медицинские сёстры, сёстры милосердия на войне выносили с поля боя бойцов, они тоже защитники отечества.
Речь с движениями, пальчиковая гимнастика «Защитники отечества».
Защитники отечества
Не допустят к нам войну, - обе ладони от себя
Защитят свою страну: руки соединить перед собой
Загибаем по одному пальцы сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца.
Пограничник, вертолётчик,
Врач военный и танкист - смена рук
А ещё – десантник, лётчик,
Снайпер и артиллерист.
Воспитатель предлагает рассмотреть полевую сумку медсестры, не называя что это.
Рассмотрите этот предмет и догадайтесь кому и для чего он нужен.
Предлагаем план описательного рассказа.
Что это?
Цвет.
Размер.
Форма.
Части предмета.
Как обращаться.
Для чего нужен этот предмет.
Какая?
Выцветшая,
Выгоревшая,
Старая,
Удобная,
Вместительная.
Такая санитарная сумка могла принадлежать медицинской сестре для оказания помощи раненым бойцам.
О подвиге медицинской сестры писатель Л. А. Кассиль написал рассказ «Сестра»
Показываем портрет на доске.
Предлагаем послушать рассказ – садимся на стульчики.
Беседа по прочитанному.
Как звали бойца?
Что с ним случилось в бою?
Как чувствовал себя Иван котлов?
Кто к нему подполз?
Почему медсестра не подошла, не подбежала, а подползла?
Как вы думаете, рассказ прочитан мной до конца?
Давайте попробуем самостоятельно закончить рассказ с помощью иллюстраций.
Расскажите, кого видите.
Что случилось?
Кто и как помогает бойцу?
На интерактивной доске показываем иллюстрацию, предлагаем выбрать на столе такую же картинку и составить конец рассказа.
Рассказы детей.
Беседа.
Понравился ли рассказ?
Какая была медсестра?
Можно ли назвать Надю Балашову героем войны?
Страна наградила медалями и орденами медсестёр, участвовавших в войне, во многих городах установлены памятники медицинским работникам – участникам войны. Показ слайдов с изображением памятников медицинским работникам.
Чтение стихотворения:
Медицинская сестричка
Наш товарищ лейтенант
Под пилоткою косичка
Ей так шёл бы белый бант
И откуда эта сила
В хрупкой девушке бралась
Стольких с поля выносила
Пуль свистящих не боясь.
(А. Бывшев).
В конце занятия благодарим детей за хорошие ответы, рассказы. Можно подарить санитарную сумку: «Дарю вам новую санитарную сумку. А вы найдите ей применение»
Составила Ляпшина Людмила Ивановна – воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №29» пос. Приладожский Кировского района Ленинградской области.