Таня Афанасьева
Конспект занятия по развитию речи «Маленькое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Маленькое путешествие
Задачи:
• Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
• Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
• Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Маленькое путешествие“» размещена в разделах
- учить детей ходить друг за другом (игра «Поезд»);
- игра «Курица с цыплятами»
- познакомить детей с цветом (красный, желтый)
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Это мама медвежонка,медведица. Она потеряла своего мишку. Давайте поможем ей найти его.
Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Воспитатель: Приехали мы в лес. Давайте поищем Мишку,может он под деревом спрятался. Смотрите кто это сидит? (дети отвечают,Мишка)
Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй Мишка.»
Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка показывает: Да вот (сундучок).
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?
Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель достает из сундучка по одной игрушке.
Достает из сундука куклу.
Как можно играть с куклой?
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Достает тарелку. Что делают с тарелкой?
Из тарелки суп едят да кашу, можно покормить нашу куколку.
Достает красивую кружку. Что можно пить из кружки?
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.
Дыхательная гимнастика: «Горячий чай»
Достает погремушку. Что можно делать с этим предметом?
Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).
Достает утюг,как можно играть с этим предметом?
Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).
Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:
«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»
Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.
Как он ходит? Покажите, детки.
Разминка:
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Воспитатель: Посмотрите,что это (Кубик) Для чего? Что строить? ( Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т. д. ")
Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».Тогда мы с вами построим дорожки и посмотрим какие домики построил Мишка.
Мишка показывает домик.
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, окно). Молодец, Мишка.
А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)
Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания).
Давайте посмотрим. Курица. А у курочки детки кто (цыплята, правильно цыплята. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим курочку – дети показывают как.
Кормят курочку, приговаривая:
Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки,
Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки.
Мишка показывает другой домик (жёлтый, дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" ( Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит (Петушок)
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй»!
Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок ( дети повторяют: "Клюй, клюй").
Воспитатель: Ребята, кого мы видели? Для кого Мишка построил из кубиков домик.
Курочку – ко-ко-ко,
Цыплят – пи-пи-пи,
Петушка – ку-ка-ре-ку,
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!
Медведица: Спасибо вам ребята, что помогли найти моего Мишку. До свидания.
Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.