Жеглова Карина
Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения»
▼ Скачать
Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задач:
1. Образовательная: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы.
2. Развивающая: развивать слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах
3. Воспитательная: воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.
Материал: презентация, вырезанные буквы, мяч
Вводная часть
-Ребята, давайте поздороваемся и настроимся на занятия!
Я люблю наш детский сад
В нём полным полно:
Мышат?-Нет
Цыплят?-Нет!
Утят?-Нет
Бельчат?-Нет!
Ребят?-Да!
Знаю я,когда мы вместе
Настроение чудесней!
Что ж, пора нам заниматься,
Будем очень мы стараться!
(Дети приветствуют друг друга)
-Молодцы! Ребята, я приготовила для вас задания, справитесь?
-Не забываем, что за работу на занятие вы получаете звездочки.
Основная часть
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей (Зима)
-Почему вы так думаете?
(На улице снег, холодно)
-Правильно! А какой сейчас идёт месяц?
-А какой он по счету зимний месяц?
-Назовите зимние месяца?
(Ответы детей)
-Ребята, а вы любите играть? Тогда сегодня я хочу поиграть с вами.
«Назови три слова»
– Овощи. (Лук, свекла, морковь).
– Фрукты. (Яблоко, груша, лимон).
– Дикие животные. (Медведь, волк, лось).
– Домашние животные. (Лошадь, корова, кролик).
– Деревья. (Береза, дуб, сосна).
– Одежда (Платье, брюки, куртка).
– Осенние признаки (Сильный ветер, листопад, лужи).
-Молодцы! Отлично поиграли.
Игра "Скажи наоборот"
-Скажи наоборот, нам нужно подобрать противоположные слова.
низкий – высокий
умный – глупый
белый – черный
веселый - грустный
мягкий – твердый
кислый – сладкий
длинный – короткий
тяжелый – легкий
новый – старый
шумный – тихий
чистый – грязный
узкий – широкий
хороший – плохой
злой – добрый
Физкультуминутка.
Мы зимой в снежки играли, мы играли
По сугробам мы шагаем, мы шагаем
И на лыжах мы бежим, мы бежим
На коньках по льду скользим, мы скользим
И снегурку лепим мы, лепим мы
Гостью-зиму любим мы, любим Мы.
-Молодцы! Садимся на свои места
Игра «Зашифрованное слово»
-Ребята у меня случилась беда, я собирала слова, но подул ветер и все буквы в словах перемешались. Сейчас я предлагаю проверить, насколько вы ловкие и внимательные, я раздам буквы перовой парте первого ряда и первой парте второго ряда ваше задача как можно быстрее отгадать зашифрованное слово.
-И так всё понятно? Приступаем!
-Молодцы! Вы все были внимательны и ловкие.
(Дети выполняют задания)
Игра «Угадай слово»
-Я сейчас буду называть слова, а вы из букв которые лежат на парте, попробуйте найти только первую букву каждого слова (Заяц, иголка, машина, арбуз)
Упражнение «Составь рассказ»
Составление рассказа о зиме по картинкам.
-Молодцы! Какие красивые рассказы у вас получились.
Игра «Полслова за вами».
-Встаньте в круг. Я буду стоять в центре с мячом. Внимательно слушайте меня. Я произношу начало слова, бросая мяч кому-нибудь из вас. Тот, кто ловит мяч, должен это слово закончить (Например: ло-шадь, ло-пата, иг-ра, по-ле, зи-ма, вес-на, ко-мар, ко-за, тет-радь, мы-шка, бабо-чка, кон-фета, соба-ка, капу-ста, яб-локо)
Заключительная часть
-Молодцы ребята.
-Ребята, в какие игры мы с вами играли?
-Какие игры были трудными для вас?
-А какое задание понравилось больше?
-Вам понравилось играть?