Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения»

Жеглова Карина
Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задач:

1. Образовательная: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы.

2. Развивающая: развивать слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах

3. Воспитательная: воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.

Материал: презентация, вырезанные буквы, мяч

Вводная часть

-Ребята, давайте поздороваемся и настроимся на занятия!

Я люблю наш детский сад

В нём полным полно:

Мышат?-Нет

Цыплят?-Нет!

Утят?-Нет

Бельчат?-Нет!

Ребят?-Да!

Знаю я,когда мы вместе

Настроение чудесней!

Что ж, пора нам заниматься,

Будем очень мы стараться!

(Дети приветствуют друг друга)

-Молодцы! Ребята, я приготовила для вас задания, справитесь?

-Не забываем, что за работу на занятие вы получаете звездочки.

Основная часть

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей (Зима)

-Почему вы так думаете?

(На улице снег, холодно)

-Правильно! А какой сейчас идёт месяц?

-А какой он по счету зимний месяц?

-Назовите зимние месяца?

(Ответы детей)

-Ребята, а вы любите играть? Тогда сегодня я хочу поиграть с вами.

«Назови три слова»

– Овощи. (Лук, свекла, морковь).

– Фрукты. (Яблоко, груша, лимон).

– Дикие животные. (Медведь, волк, лось).

– Домашние животные. (Лошадь, корова, кролик).

– Деревья. (Береза, дуб, сосна).

– Одежда (Платье, брюки, куртка).

– Осенние признаки (Сильный ветер, листопад, лужи).

-Молодцы! Отлично поиграли.

Игра "Скажи наоборот"

-Скажи наоборот, нам нужно подобрать противоположные слова.

низкий – высокий

умный – глупый

белый – черный

веселый - грустный

мягкий – твердый

кислый – сладкий

длинный – короткий

тяжелый – легкий

новый – старый

шумный – тихий

чистый – грязный

узкий – широкий

хороший – плохой

злой – добрый

Физкультуминутка.

Мы зимой в снежки играли, мы играли

По сугробам мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим, мы бежим

На коньках по льду скользим, мы скользим

И снегурку лепим мы, лепим мы

Гостью-зиму любим мы, любим Мы.

-Молодцы! Садимся на свои места

Игра «Зашифрованное слово»

-Ребята у меня случилась беда, я собирала слова, но подул ветер и все буквы в словах перемешались. Сейчас я предлагаю проверить, насколько вы ловкие и внимательные, я раздам буквы перовой парте первого ряда и первой парте второго ряда ваше задача как можно быстрее отгадать зашифрованное слово.

-И так всё понятно? Приступаем!

-Молодцы! Вы все были внимательны и ловкие.

(Дети выполняют задания)

Игра «Угадай слово»

-Я сейчас буду называть слова, а вы из букв которые лежат на парте, попробуйте найти только первую букву каждого слова (Заяц, иголка, машина, арбуз)

Упражнение «Составь рассказ»

Составление рассказа о зиме по картинкам.

-Молодцы! Какие красивые рассказы у вас получились.

Игра «Полслова за вами».

-Встаньте в круг. Я буду стоять в центре с мячом. Внимательно слушайте меня. Я произношу начало слова, бросая мяч кому-нибудь из вас. Тот, кто ловит мяч, должен это слово закончить (Например: ло-шадь, ло-пата, иг-ра, по-ле, зи-ма, вес-на, ко-мар, ко-за, тет-радь, мы-шка, бабо-чка, кон-фета, соба-ка, капу-ста, яб-локо)

Заключительная часть

-Молодцы ребята.

-Ребята, в какие игры мы с вами играли?

-Какие игры были трудными для вас?

-А какое задание понравилось больше?

-Вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово» «Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 11:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Жеглова Карина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД