Галина Иванова
Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет «Кто как говорит»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 2-3 года
Образовательная область: развитие речи с детьми раннего возраста.
Тема: «Кто как говорит»
Цель:
Развитие понимания речи, навыков звукоподражания.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о животных и птицах (корова, собака, курица, петух, кошка).
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет „Кто как говорит“» размещена в разделах
- Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и отвечать на них.
- Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, название животных и птиц).
Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя
- воспитывать бережное и отзывчивое отношение к животным.
Материалы и оборудование:
Игрушечные животные (корова, кошка, собака, петушок, курица, цыплята)
Ход занятия:
Физ. минутка
Дети садятся полукругом на стульчиках. Воспитатель создает игровую ситуацию, вносит в группу кошку.
В. : К нам пришла кошка и мяукает: Мяу-мяу.
Кошка к детям подошла, попросила молочка,
Молочка просила
Мяу говорила.
Как говорит кошка?
Дети отвечают.
В. : Села кошка и к ней прибежала собачка и лает «Гав-гав-гав»
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Громко, громко лает
С детками играет.
Как лает собачка? Дети отвечают.
Посмотрите какой у собачки хвостик, на что он похож? Дети отвечают.
В. : «Му-у-у-у! Молока кому?»
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Кто это? Дети отвечают.
Как мычит корова? Дети отвечают (му-у-у-у)
Что корова дает деткам? Дети отвечают (молоко)
В. : Вот подошел к кошке, собачке, корове петушок, да как закричит: «Ку-ка-ре-ку»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Как закричал петушок? Ответы детей.
В. : Пришла курица – наседка и зовет своих цыплят: «Ко-ко-ко»
Курочка – наседка помогает деткам:
Хочет, чтоб цыплятки были все в порядке!
Желтые комочке радуются квочке.
Все за мамой ходят, червячков находят!
Прибежали цыплятки и пищат: «пи-пи-пи»
Давайте рассмотрим курочку с цыплятами.
Курочка какая? Дети отвечают: «Большая»
А цыплята какие? Дети отвечают: «Маленькие»
У курочки большой клюв, а у цыплят? Дети отвечают: «Маленький»
Пальчиковая игра "Киска"
Есть у киски глазки (закрывают руками глаза)
Есть у киски ушки (показывают ушки)
Есть у киски лапки (сжимают и разжимают пальчики) мягкие подушки.
Киса, киса не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток. Брысь! (один раз звонко хлопают в ладоши)
Итог:
Воспитатель подводит детей к обобщению : у каждого животного свой голос, все говорят по-разному.
Рефлексия:
Кто приходил к нам в гости?
Что дети узнали/с кем познакомились?
Как разговаривают животные?