Приложение МААМ

Конспект НОД «Сказочная страна чисел»

Алена Журавлева
Конспект НОД «Сказочная страна чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

счёт наизусть в пределах 5-ти;

• сравнивать рядом стоящие числа, в пределах 5-ти;

• формировать геометрические представления (правильно употребление названий геометрических фигур и тел);

• правильно употреблять слова, выражающие размер;

• отличие предметов, по одному заданному признаку, или свойству;

• называть части суток;

• развивать логическое мышление.

Демонстрационный материал :

• магнитная доска;

• набор цифр;

Публикация «Конспект НОД „Сказочная страна чисел“» размещена в разделах

• плакат с линиями (кривая, прямая, ломанная, замкнутая);

• плакат с геометрическими фигурами;

• фланелеграф;

• матрёшки (5 шт.);

• полоски разной длины (5 шт.);

• сундук;

• ключи из картона (5 шт.);

• ленты (2шт.).

Раздаточный материал: Фланелеграф на каждого ребёнка, цветочки (разноцветные).

Задачи:

• создание благоприятных условий

• проведение учебного процесса, в игровой форме.

Результат: к концу года, у детей сформировались отдельные понятия математических преставлений.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

В: Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Ответы.

В: Молодцы, а сколько всего времён года, назовите их?

Д: Ответы.

В: Хорошо ребята, а теперь назовите части суток?

Д: Ответы.

В: Ребята, а вы любите путешествовать?

Д: Ответы.

В: А куда бы, вы хотели отправиться путешествовать?

Д: Ответы.

В: Хорошо, но я вам предлагаю отправиться в сказочную страну чисел. Вы хотите?

Д: Ответы.

В: Давайте,закроем глазки и все дружно посчитаем до 5-ти (дети закрыли глаза, и считают вслух). Вот, мы в сказочной стране чисел, в ней нас ждут интересные приключения. А на чём,бы вы хотели путешествовать в этой стране?

Д: Ответы.

В: А предлагаю вам, путешествовать пешком, вы согласны?

Д: Да.

В: У жителей этой страны, есть волшебный сундук, чтобы его открыть нужно ключики добыть. В добрый путь! (идут)

В: Посмотрите, кто-то впереди стоит (остановились).

1 Ребёнок (царь) : Я главный в этом государстве, ответьте вы на мой вопрос: «Сколько ртов, голов и лбов человек носить готов?»

Д: Ответы.

1 Ребёнок (царь) : Значит цифра я?

Д: Один.

1 Ребёнок (царь) : Правильно, вот задание от меня (даёт конверт).

В: (Читает задание) Этот замок мой ребята, нарисован на листе. Из каких геометрических фигур изобразил его художник?

Д: Ответы.

Ребёнок 1 (царь) : Молодцы, ребята! (даёт ключ)

Идут дальше.

В: Посмотрите, а вот и царица!

2 Ребёнок (царица) : Отгадайте-ка загадку: «Сколько ранним утром глаз открывается у нас?»

Д: Ответы.

2 Ребёнок (царица) : Какая значит цифра я?

Д: Ответы.

2 Ребёнок (царица) : А вот задание от меня (даёт конверт).

В: Читает задание. Чтобы дойти,вам до сундука,надо выбрать дорогу, по которой вам будет удобно идти (плакат с линиями).

В: По какой дороге пойдём ребята?

Д: Ответы.

2 Ребёнок (царица) : Правильно, ребята, держите ключ!

В: Ребята, посмотрите кто там дальше стоит, там охрана стоит, охраняет эту страну.

3 Ребёнок (охрана) :

Мчится тройка удалая,

Трое взмыленных коней

Вихрем мчатся средь полей

Отгадай меня скорей.

Д: Ответы.

3 Ребёнок (охрана) : Чтобы дальше вам идти, вот задание от меня (даёт конверт)

В: Разложите полоски (по длине). Поставьте матрёшек по росту (высота)

Дети выполняют, и получают ключ.

В: Молодцы! (идут дальше)

В: Ой кто это нас встречает?

4 Ребёнок (принцесса) : Я принцесса, хоть куда, все узнали вы меня?

Д: Ответы.

4 Ребёнок (принцесса) : Вот задание от меня (даёт конверт).

В: Перед вами 2 шара, чем они отличаются? (цвет, величина)

И ещё 2 ленточки (шире, уже, цвет)

4 Ребёнок (принцесса) : Вот вам ключик, от меня.

Идут.

5 Ребёнок (Принц Звезды) :

Сколько пальцев на руке

Могут сжаться в кулаке?

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

5 Ребёнок (Принц Звезды) : Какая цифра я?

Д: Ответы.

5 Ребёнок (Принц Звезды) : Вот, получите ваше задание, ребята (даёт волшебный мешочек). Что в нём, отгадайте? (геометрические тела)

Д: Ответы.

5 Ребёнок (Принц Звезды) : Молодцы, ребята, вот вам ещё один ключ.

В: Посмотрите, цифры что-то грустные стоят, может им помочь нужно?

5 Ребё нок: Да, вот беда, на дворе весна, а у нас всё холода, и цветочков нет. Нам так хочется красоты.

Проходят к столам.

1. пальчиковая гимнастика

2. работа на фланелеграфе (пространственное расположение предметов)

5Ребё нок: Мы жители, страны Чисел, благодарим вас, и держите волшебный сундук.

Воспитатель совместно с детьми, ключами открывает сундук (Д/и по математике).

5Ребё нок: Жители страны вас снова жду в гости! Спасибо вам, за всё.

Д: Пожалуйста.

В: А нам пора обратно в детский сад, закрыли газа, и считаем от 5 до 1.

В: Вот, мы и вернулись в детский сад, вам понравилось в сказочной стране?

Д: Ответы.

В: Мне тоже очень понравилось, и ещё мне понравилось, то что вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

Литература:

1. Математика и логика для дошкольников: Метод. Рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/Е. В Соловьёва. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2000.-157

2. Радуга: Прогр. и руководство для воспитателей сред. группы дет. сада/Т. Н Доронова, В. В Гербова, Т. И Гризик и др. ;Сост. Т. Н Доронова. -М. :Просвещение, 1994.-208 с.

Публикации по теме:

Бизиборд «Сказочная страна»Бизиборд «Сказочная страна» Цель использования бизиборда «Сказочная страна» - развитие речи детей с помощью сказок. Задачи: • Продолжать знакомить детей со сказками.

Групповое занятие по песочной терапии «Сказочная страна»Групповое занятие по песочной терапии «Сказочная страна» Цель: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения Оборудование: песочница, игрушки для песка.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД «Сказочная страна» по подготовке к школе МБДОУ детский сад «Умка» Конспект НОД в подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ. Воспитатель:.

Конспект НОД «Сказочная страна мальчиков и девочек» Конспект НОД «Сказочная страна мальчиков и девочек» Программное содержание: — Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой.

Конспект занятия «Сказочная страна Хохломы» МБДОУ «Детский сад № 12» «Сказочная страна Хохломы» Лукашина Наталья Ивановна, воспитатель Цель: Познакомить детей с основами хохломской.

Открытое развлекательно-игровое занятие «Сказочная страна Кукляндия»Открытое развлекательно-игровое занятие «Сказочная страна Кукляндия» Открытое занятие на тему "Сказочная страна Кукляндия" (развлекательно-игровое занятие) Подготовил воспитатель МДОУ №21: Клинчаева Е. В Эдиссия,.

Развлечение по обучению грамоте старших дошкольников «Сказочная страна»Развлечение по обучению грамоте старших дошкольников «Сказочная страна» Цели: 1) Развивать у детей интерес к разным видам дидактических игр. 2) Формировать у детей творчески реализовывать в игре накопленный личный.

Сказочная страна на зимнем участке ДОУСказочная страна на зимнем участке ДОУ МБДОУ Детский сад №38 «Левушка». Кемеровская область г Белово. В сказочном царстве-государстве жила маленькая группа "Цыплята". В этом.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Сказочная страна геометрических фигур» Тема: «Сказочная страна геометрических фигур» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочная страна чисел»
Опубликовано: 9 января 2019 в 10:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сказочная страна чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Журавлева (УИ 1674584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД