Папки-передвижки

«Как хорошо зимой». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Анна Сальникова
«Как хорошо зимой». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «КАК ХОРОШО ЗИМОЙ!»»

для детей подготовительной группы

Автор: воспитатель старшей группы №1 ФИКСИКИ

Сальникова Анна Владимировна

Санкт – Петербург

2024 год

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Рассказывание по картине «Как хорошо зимой»

Цель: создать условия для развития речи детей при составлении описательного рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы по картине, соотносить составленные предложения со схематическим изображением.

Публикация «„Как хорошо зимой“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

- Формировать умения составлять логичные, подробные и эмоциональные описательные рассказы по картине, опираясь на пиктограмму.

- Активизировать в речи детей прилагательные, относящие к теме «Зима», упражнять в умении образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Развивающие:

- Развивать монологическую форму речи, внимание, логическое мышление, наблюдательность, умение слушать и оценивать ответы сверстников.

- Развивать навыки письма путем рисования по клеточкам и штриховки в разных направлениях.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к художественному творчеству, доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях; рассматривание картин других художников «Саша и снеговик», «Зимой на прогулке»; дидактические упражнения, игры на тему «Продолжи предложение», «Назови действия» (с мячом); прослушивание музыки А. Вивальди «Зима»; рисование на зимнюю тему; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях, заучивание стихотворений.

Словарная работа: снежный покров, задорное настроение, студеная зима, искристый снег.

Методы и приемы: словесные (объяснения заданий, наглядные (показ, игровые.

Материалы и оборудование: мольберт, картина «Зимние забавы», волшебный мешочек со снежинками, книга – самоделка, мягкий «снежок».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Структура ОД:

1. Вводная часть

Приветствие.

Отгадывание загадки детьми, чтобы узнать тему занятия.

2. Основная часть

Д/ игра «Назови, какая зима»

Д/игра «Назови, какой снег»

Описание того, что изображено на картине.

Проведение физкультминутки.

3. Заключительная часть

Рефлексия – что нового узнали, что было интересным.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Отгадайте такую загадку.

«Я не была давно у вас.

Пора нам встретиться, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну как, ребята, вам остаться

Без снежной горки, без катка?

Я вам построю терема

Я белоснежная.» (зима)

Зима приготовила для вас игры со «снежком».

«Снежок» друг другу передавайте, и какая бывает зима, называйте.

Дидактическая игра «Назови, какая зима»

Дети:

Снежная, холодная, студеная, морозная, веселая и т. д.

Воспитатель (показывает красивый мешочек):

Молодцы! Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек. Как вы думаете, что в нем?

(ответы детей)

А чтобы узнать, нужно постараться вам отгадать загадку:

Вот такие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (Снег)

Воспитатель:

Снежинки скорее разбирайте, и какой снег называйте.

Дидактическая игра «Назови, какой снег»

Дети:

Белый, пушистый, холодный, искристый, мягкий и т. д.

Воспитатель:

Зима - чудесное время года. Дети любят зимние прогулки за то, что они бывают очень увлекательные. Про это время года и книги написаны и картины.

Посмотрите, у меня есть книга, но в ней ничего не написано, и даже картинок никаких нет. А мы с вами можем составить рассказ по картине для этой книги, и нарисовать для нее рисунки? (Да)

Воспитатель:

- Перед вами картина. Давайте подумаем, как можно назвать эту картину.

(«Зимние забавы», «Зимнее развлечение», «Выходной день»)

- Какое время года изображено на картине? (Зима)

- Какая погода стояла в этот зимний день? Какая она? (зимняя, морозная, солнечная)

- Какое время суток изображено на картине? (утро, день)

- Чем покрыта земля? (земля покрыта снежным покровом)

- Как одеты дети? (тепло, в зимнюю одежду)

- Что произошло дальше? (дети вышли гулять на улицу)

- Чем занимаются дети?

(Дети катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговика.)

- Что можно услышать, если подойти к детям поближе (шум, смех, веселье, дети разговаривают, хохочут)

- Какое настроение у детей? (Радостное, веселое, хорошее, задорное)

- А вам хотелось бы рассказать про эту картину полностью?

В конце рассказа можно придумать короткое предложение, в котором бы говорилось, как хорошо гулять на улице зимой. (Как хорошо зимой)

А сейчас немного подвигаемся. Вставайте на физкультминутку.

Физкультминутка «Наконец пришла зима»

Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)

И повсюду снег идет, (поднимают руки вверх, делают взмахи руками)

Дворник улицу метет. (имитируют)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину - медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)

И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки)

Воспитатель:

Ребята, вы готовы сочинять рассказ для книги? (3 - 4 рассказа детей).

А вот какой рассказ получился у меня.

«Пришла зима. Стоял зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты пушистым снегом. Дети надели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья: большой и средний, а из маленького сделали голову. На голову надели ведро, нос - морковка. Замечательный получился снеговик! Недалеко от них, мальчишки играют в снежки. Другие ребята катаются на лыжах, а на катке девочка катается на коньках. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные дети ушли домой отдыхать и греться. Как хорошо зимой!»

Ну что, молодцы, ребята, а чего еще не хватает в книге? (рисунков, иллюстраций).

А рисунки - иллюстрации вы нарисуете на занятии по рисованию. И мы украсим нашу книгу.

Воспитатель:

А я хочу узнать у вас, что же было интересным сегодня на занятии?

Какое задание было трудным?

А какое легким?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Цель : закреплять знания о профессиях. Образовательные задачи: - расширение и уточнение представлений о профессиях людей; - учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по развитию речи «Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новый год» В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как хорошо зимой». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 09:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как хорошо зимой». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сальникова (УИ 266329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД