Анна Сальникова
«Как хорошо зимой». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «КАК ХОРОШО ЗИМОЙ!»»
для детей подготовительной группы
Автор: воспитатель старшей группы №1 ФИКСИКИ
Сальникова Анна Владимировна
Санкт – Петербург
2024 год
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Рассказывание по картине «Как хорошо зимой»
Цель: создать условия для развития речи детей при составлении описательного рассказа по сюжетной картине.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы по картине, соотносить составленные предложения со схематическим изображением.
Публикация «„Как хорошо зимой“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Формировать умения составлять логичные, подробные и эмоциональные описательные рассказы по картине, опираясь на пиктограмму.
- Активизировать в речи детей прилагательные, относящие к теме «Зима», упражнять в умении образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Развивающие:
- Развивать монологическую форму речи, внимание, логическое мышление, наблюдательность, умение слушать и оценивать ответы сверстников.
- Развивать навыки письма путем рисования по клеточкам и штриховки в разных направлениях.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественному творчеству, доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях; рассматривание картин других художников «Саша и снеговик», «Зимой на прогулке»; дидактические упражнения, игры на тему «Продолжи предложение», «Назови действия» (с мячом); прослушивание музыки А. Вивальди «Зима»; рисование на зимнюю тему; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях, заучивание стихотворений.
Словарная работа: снежный покров, задорное настроение, студеная зима, искристый снег.
Методы и приемы: словесные (объяснения заданий, наглядные (показ, игровые.
Материалы и оборудование: мольберт, картина «Зимние забавы», волшебный мешочек со снежинками, книга – самоделка, мягкий «снежок».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Структура ОД:
1. Вводная часть
Приветствие.
Отгадывание загадки детьми, чтобы узнать тему занятия.
2. Основная часть
Д/ игра «Назови, какая зима»
Д/игра «Назови, какой снег»
Описание того, что изображено на картине.
Проведение физкультминутки.
3. Заключительная часть
Рефлексия – что нового узнали, что было интересным.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Отгадайте такую загадку.
«Я не была давно у вас.
Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я вам построю терема
Я белоснежная.» (зима)
Зима приготовила для вас игры со «снежком».
«Снежок» друг другу передавайте, и какая бывает зима, называйте.
Дидактическая игра «Назови, какая зима»
Дети:
Снежная, холодная, студеная, морозная, веселая и т. д.
Воспитатель (показывает красивый мешочек):
Молодцы! Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек. Как вы думаете, что в нем?
(ответы детей)
А чтобы узнать, нужно постараться вам отгадать загадку:
Вот такие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (Снег)
Воспитатель:
Снежинки скорее разбирайте, и какой снег называйте.
Дидактическая игра «Назови, какой снег»
Дети:
Белый, пушистый, холодный, искристый, мягкий и т. д.
Воспитатель:
Зима - чудесное время года. Дети любят зимние прогулки за то, что они бывают очень увлекательные. Про это время года и книги написаны и картины.
Посмотрите, у меня есть книга, но в ней ничего не написано, и даже картинок никаких нет. А мы с вами можем составить рассказ по картине для этой книги, и нарисовать для нее рисунки? (Да)
Воспитатель:
- Перед вами картина. Давайте подумаем, как можно назвать эту картину.
(«Зимние забавы», «Зимнее развлечение», «Выходной день»)
- Какое время года изображено на картине? (Зима)
- Какая погода стояла в этот зимний день? Какая она? (зимняя, морозная, солнечная)
- Какое время суток изображено на картине? (утро, день)
- Чем покрыта земля? (земля покрыта снежным покровом)
- Как одеты дети? (тепло, в зимнюю одежду)
- Что произошло дальше? (дети вышли гулять на улицу)
- Чем занимаются дети?
(Дети катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговика.)
- Что можно услышать, если подойти к детям поближе (шум, смех, веселье, дети разговаривают, хохочут)
- Какое настроение у детей? (Радостное, веселое, хорошее, задорное)
- А вам хотелось бы рассказать про эту картину полностью?
В конце рассказа можно придумать короткое предложение, в котором бы говорилось, как хорошо гулять на улице зимой. (Как хорошо зимой)
А сейчас немного подвигаемся. Вставайте на физкультминутку.
Физкультминутка «Наконец пришла зима»
Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)
И повсюду снег идет, (поднимают руки вверх, делают взмахи руками)
Дворник улицу метет. (имитируют)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину - медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)
И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки)
Воспитатель:
Ребята, вы готовы сочинять рассказ для книги? (3 - 4 рассказа детей).
А вот какой рассказ получился у меня.
«Пришла зима. Стоял зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты пушистым снегом. Дети надели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья: большой и средний, а из маленького сделали голову. На голову надели ведро, нос - морковка. Замечательный получился снеговик! Недалеко от них, мальчишки играют в снежки. Другие ребята катаются на лыжах, а на катке девочка катается на коньках. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные дети ушли домой отдыхать и греться. Как хорошо зимой!»
Ну что, молодцы, ребята, а чего еще не хватает в книге? (рисунков, иллюстраций).
А рисунки - иллюстрации вы нарисуете на занятии по рисованию. И мы украсим нашу книгу.
Воспитатель:
А я хочу узнать у вас, что же было интересным сегодня на занятии?
Какое задание было трудным?
А какое легким?