Кузнецова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «Я мечтаю…» с использованием дидактической игры на подбор рифм
▼ Скачать
Цель: Тренировать умение детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
Программные задачи:
Образовательные:
-Расширять кругозор детей.
- Формировать у детей умение отвечать на вопрос какой, подбирая прилагательные.
Развивающие :
-Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики;
Воспитательные:
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности.
Воспитание добрых чувств.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Я мечтаю…“ с использованием дидактической игры на подбор рифм» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рифмы, учимся рифмовать
- Темочки
Предварительная работа:
Беседы о Зимних Забавах. Рассматривание художественной литературы. Изготовление поделок своими руками.
Словарная работа: в процессе занятия обращать внимание детей на речь, подсказывать ребенку, как красиво и правильно сказать.
Методы и приё мы:
беседа, обсуждение, игра, решение проблемной ситуации.
Оборудование и материалы: Новогодние картинки, презентация.
Организационный момент
Приглашаю детей в круг.
Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх,
Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх,
Здравствуй, матушка Земля (Кланяются,
Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки, И здравствуй, я (Руки к груди! По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова: Мы рады, что пришли в детский сад, Всем, всем, всем доброго дня
Ребята, скажите мне пожалуйста, а какое время года сейчас идет?
Расскажите чем можно заняться Зимой.
Ребята, каждый с наступлением этого волшебного времени года мечтает о том как он проводить время…
О чем вы мечтаете?
А кто может уже рассказать, чем вы будете занимались на длинных новогодних выходных?
Слушаю детей, если необходимо помогаю правильно построить рассказ.
Физкультминутка
Зимушка-зима
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Предлагаю поиграть.
Посмотрите, ребята, на этой картинке действительно что-то напутал художник, или мне показалось?
2 часть Дидактическая игра "Подбери рифму"
Игра «Мы играем – рифмы подбираем»
Мартышка и кукушка, петушок и кошка
Решили в рифмы поиграть с детворой немножко:
Мартышка предложила: мишка… (далее дети выбирают картинки).
Вторила кукушка: катушка…
Промурлыкала и кошка: ладошка…
Прокукарекал петушок: мешок… .
Задание: Подобрать рифмы.
Ребята скажите кто еще использует рифмы в своем творчестве?Где мы можем их встретить?
Д, В Стихах у поэтов.
В. Попробуем сами побыть немножко поэтами?
Совместное сочинение стихотворения (педагог проговаривает четверостишие, дети подбирают к нему окончание).
Вот как мы стихи писали,
Рифмы хором подбирали.
На окошке серый котик
Моет языком … (животик).
Их окошка виден дом,
Красят стены в доме … (том).
Есть у котика игрушка-
Деревянная … (катушка).
Любит котик мою ласку,
Он зажмуривает … (глазки).
Сочинили мы все это-
Вот такие мы … (поэты).
Сегодня ребята вы рассказывали о своих мечтах. Я желаю, чтобы ваша мечта исполнилась.
Вы прекрасно справились с играми рифмовками. Молодцы!