Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и социально-эмоциональному развитию детей младшего возраста «Мишкина история»

Калябкина Галина
Конспект занятия по развитию речи и социально-эмоциональному развитию детей младшего возраста «Мишкина история»
▼ Скачать + Заказать документы

"Мишкина история"

Цель: учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека

-развивать мелкую моторику путем использования пальчиковой гимнастики

-учить слушать и понимать рассказ с использованием опорных картинок

Оборудование: игрушка медведь, опорные картинки по рассказу

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Дети открывают дверь и видят там медведя с корзинкой. Он вежливо здоровается с детьми.

Восп. :- Дети,кто к нам пришел?

Дети: -медведь

Темочки:

Медведь:- Я пришел к вам из леса и хочу рассказать свою историю, которая произошла у нас в лесу.

От имени медведя звучит рассказ В. Сутеева "Яблоко" с использованием опорных картинок.

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья и только на верхушке дикой яблони еще висело одно-единственное яблоко.

Показ картинки №1.

в эту осеннюю пору бежал по лесу заяц и увидел яблоко.

Показ картинки №2

Но как его достать? Яблоко высоко висит- не допрыгнуть!

-Карр-карр!

Смотрит заяц-на яблоне сидит ворона и смеется.

-Эй ворона,-кричит заяц-сорви -ка мне яблоко.

Ворона сорвала яблоко, только в клюве его не удержала-упало яблоко вниз.

-Спасибо тебе ворона! сказал заяц и хотел было яблоко поднять, а оно,как живое вдруг зашипело и побежало. Что такое?

Восп. : -Ребята как вы думаете кто это?

Дети: -ежик.

Показ картинки №3

Восп. : _А давайте, покажите, какой ежик колючий

Дети с воспитателем делают пальчиковую гимнастику.

"Ежик"

Ежик, ежик колкий,

покажи иголки.

Вот так, вот так, покажи иголки (руки в "замочке", выпрямлять и сгибать пальцы)

Ежик, ежик колкий,

убери иголки,

вот так,вот так,

убери иголки. (руки в "замочке", нажать на "замочек")

-Ежик с просонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

-Стой, стой! кричит заяц,-куда мое яблоко потащил?

Показ картинки №4

Остановился ежик и говорит:

-это мое яблоко. оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к ежику:

-Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!

К ним ворона подлетела.

-Напрасно спорите,-говорит,-это мое яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

-Мое яблоко!

Крик, шум на весь лес, и уже драка началась:ворона ежа в нос клюнула. Еж зайца иголками уколол, а заяц ногой лягнул.

Показ картинки№5

Вот тут то медведь и появился, да как рявкнет:

-Что такое? Что за шум?

Все к нему:

-Ты Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали медведю все, как и было.

Медведь подумал,подумал, почесал за ухом и спросил:

Показ картинки№6

-Кто яблоко нашел?

-Я!-сказал заяц.

Показ картинки №7

-А кто яблоко сорвал? Как р-раз я!-каркнула ворона

Показ картинки №8

-Хорошо. А кто его поймал?

-Я, поймал!-пискнул ежик.

-Вот, что, - рассудил медведь-все вы правы и поэтому каждый из вас должен яблоко получить:

Игра "Кто яблоко нашел"

Показ картинки №9

-Но тут только одно яблоко!-сказал ежик, заяц и ворона.

Показ картинки №10

-Разделите это яблоко на равные части и пусть каждый возьмет себе по кусочку- сказал медведь.

И все хором воскликнули:

-Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на 4 части. Один кусок дал зайцу:

-Это тебе,заяц, ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек отдал вороне:

-Это тебе ворона-ты яблоко сорвала.

Третий кусочек ежик к себе в рот положил:

-Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек ежик медведю в лапы положил:

-А это тебе, Михаил Иванович:

-Мне то за что?

-А за то, что ты нас помирил и уму разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Вопросы детям:

-Кто помог зверям-зайцу, ежу, вороне рассудить их спор? Каждому достался кусочек яблока?

Игра "Кто яблоко нашел"

Ход игры:

Воспитатель после пересказа опрашивает детей :

-Кто яблоко нашел?

-Кто яблоко сорвал?

-Кто яблоко поймал?

Дети отвечают на вопросы, при этом подходят к картографу и прикрепляют картинку с яблоком к подходящей по собержанию раасказа картинке-зайца, вороны,ежа.

Публикации по теме:

Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки»Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки» Игра на звукоподражание станет отличным помощником в становлении и развитии речи малышей, способствует расширению словарного запаса. Картинки.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Мастер-класс изготовления дидактического пособия по социально-эмоциональному развитиюМастер-класс изготовления дидактического пособия по социально-эмоциональному развитию Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления из деревянных ложек пособия по социально-эмоциональному развитию.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и социально-эмоциональному развитию детей младшего возраста «Мишкина история»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 21:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и социально-эмоциональному развитию детей младшего возраста «Мишкина история»» (включая файлы) размещена пользователем Калябкина Галина (УИ 1528801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД