Анна Антипина
Конспект занятия по развитию речи и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Услышь меня!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей выслушивать друг друга, воспитателя и точно выполнять простейшие просьбы взрослого.
Ход:
1. Разминка «Дракоша»
Все участники выстраиваются в ряд и кладут руки на плечи впереди стоящего. У последнего игрока, который становится хвостом, из кармана торчит платок, который должна поймать голова дракона первый игрок. Если ему это удалось, то хвост становится головой, а голова хвостом.
2. Работа со сказкой
Саша и подумать не мог, что с ребятами так тяжело общаться. Раньше он все время был один в своем замке. Все, что он ни просил, для него делали: ведь Саша был принцем замка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста „Услышь меня!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Вот и сегодня Саша пришел в детский сад, как всегда, веселый и радостный. К нему подходят ребята и говорят:
Саша, у Ани сегодня пропал котенок, которого она очень любит. Она переживает, бедняжка.
Саша только расхохотался.
Тут воспитательница обращается к нему с просьбой:
Саша, милый, помоги мне пожалуйста, пойдем польем цветы.
Саша сказал:
Ой, вы тоже такая милая, – и пошел с ребятами играть в прятки.
Когда он вернулся, воспитательница пристыдила его. Саша обиделся, отвернулся от нее и начал бурчать:
Все против меня, только и слышишь от каждого, что я плохой и никудышный. Зачем я в ваш детский сад попросился? Хочу домой, меня здесь никто не любит. И Саша заплакал.
На прогулке он все продолжал стоять в уголке на веранде и тихонечко плакать. Вдруг кто-то легонько прикоснулся к его плечу. Он обернулся и увидел девочку Варю. В руках у нее была кукла со сломанной рукой. Девочка сказала Саше:
Саша, ты очень сильный и умный, пожалуйста, почини мне куклу.
Саша заулыбался, слезы сразу высохли:
Да, я сильный и умный, я все умею, я самый лучший!
Неожиданно он обратил внимание на грустные глаза девочки. Девочка стояла и чуть не плакала. И Саша вдруг подумал: «Чего же она хочет? Я же согласился с ней, что я самый лучший». Внезапно его осенило: «Так она же чего-то просила! Он снова посмотрел на девочку Варю и увидел в ее руках сломанную куклу. Так она хочет, чтобы я починил куклу! Я же ее не слышал!».
Саша взял у девочки куклу, починил ее и увидел, как слезы на глазах у малышки высохли, а на губах появилась счастливая улыбка.
«Почему девочка обрадовалась? задумался Саша. Что такого я сделал, что она стала улыбаться?»
Ребята, как вы думаете: что очень важное сделал Саша?
Обсуждение:
Почему на Сашу обижались дети и воспитатель? Почему так важно слышать другого человека?
3. «Чей узор лучше?» (графический диктант)
У каждого ребенка лист бумаги в крупную клеточку и карандаш. На листе слева, около края на пересечении линий поставлены друг под другом через 10 клеточек 2 жирные точки.
Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Надо, чтобы они получились красивыми и аккуратными.
Слушайте меня внимательно : я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны провести линию. Карандаш от бумаги не отрывать.
«Одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх. Дальше продолжайте рисовать узор сами».
По окончании задания работы детей обсуждаются.
4. Ритуал окончания занятия «Скажите доброе словечко»