Александра Бочарова
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Письмо Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Письмо Деда Мороза»
Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме.
1. Образовательные:
- обогащать словарный запас детей
- упражнять в подборе прилагательных к существительным
- развивать фонематический слух : делить слова на слоги, выделять первый и последний звук.
2. Развивающая :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы „Письмо Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и
- развивать память, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывающая:
- воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы;
-воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Оборудование: конверт с письмом, елка, елочные игрушки, мишура, предметные картинки
Технологии: игровая технология, здоровьесберегающая
Методы и приемы: словесный (чтение письма, наглядность (демонстрация картинок) дидактическая игра (загадывание загадок).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Доброе утро, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Встаем в круг!
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ. (улыбаются)
Здравствуй правая рука, (показывают правую руку)
Здравствуй левая рука, (показывают левую руку)
Здравствуй друг, здравствуй друг, (берутся за руки)
Здравствуй весь наш дружный круг. (поднимают руки вверх)
2. Вводно-подготовительный этап (сюрпризный момент).
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес письмо. Давайте присядем на свои места и узнаем, что там написано.
Здравствуйте ребята! Пишет вам Дед Мороз. Здесь у нас дома как всегда много снега. Даже я в своих волшебных валенках то и дело по пояс проваливаюсь в сугроб! А Снегурочка, помогая мне из него выбраться, смеется до упаду!
Вчера я еще раз прошелся по лесам - проверить, все ли готово к празднику. Там царит веселая новогодняя суета. Звери и птицы всегда так радуются моему приходу! Еще бы, ведь я наряжаю им елку и приношу угощения - сухие грибы, ягоды и орехи!
Перед тем, как снарядить мои чудесные сани и отправиться к вам, я и Снегурочка разучиваем новые новогодние песенки, придумываем новые интересные конкурсы и загадки. И, конечно, готовим подарки! Так что вам не придется скучать! Весь старый год я следил за вашими успехами и радовался вашим добрым делам! И сейчас даю вам последние задания в старом году. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. Вы готовы? Тогда удачи!
До скорой встречи, ваш Дед Мороз!
Воспитатель: Ребята ну что, выполним задания Деда мороза?
Дети: Да
Задание №1 «Загадки- отгадки»
(воспитатель читает загадки, дети отгадывают их, а отгадки- картинки, воспитатель прикрепляет к доске)
Воспитатель: Слушайте внимательно, чтобы правильно их отгадать
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
Нарядим как красавицу
Сейчас мы нашу (елочку)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом
Нам загадки задает,
Водит хоровод, поет
Из снежинок курточка,
Это кто? (Снегурочка)
Праздник к нам приходит ночью,
Хоть и поздно это очень,
Звон часов, двенадцать бьет,
Наступает (Новый год) прикреплять на маленький мольберт
Воспитатель: Ребята, а без чего не может быть нового года?
Дети: новогоднего праздника не может быть: без елочки, Деда Мороза, Снегурочки, подарков, гирлянд, песен и т. д.
Присаживаются на стульчики. Новый год, как вы уже сказали не может быть без елочки.
Ребята, давайте поиграем в игру «Украсим елочку»
Задание №2
Воспитатель: Посмотрите на нашу ёлку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) Да, на ней не хватает игрушек. Для того чтобы выполнить задание Деда мороза, я предлагаю вам украсить ёлку игрушками, в названии которых в начале слова стоит звук, который я вам назову.
Дети поочереди подходят к столу, слушают вопрос, выбирают нужную игрушку из корзинки и вешают на елочку.
Игрушка со звуком «ш» - (шар)
Игрушка со звуком «с» - (снежинка)
Игрушка со звуком «з» - (звезда)
Игрушка со звуком «к» - (колокольчик)
Игрушка со звуком «ч»- (часы)
Игрушка со звуком «д» - (домик)
Игрушка со звуком «р»-(рыбка)
Развитие фонематического слуха.
– Ребята, а что у меня в руках?
– Мишура.
– Сколько слогов в слове мишура?
- Давайте по слогам прохлопаем это слово, давайте протопаем.
– С какого звука начинается слово?
– Каким звуком слово заканчивается
Воспитатель: молодцы! У нас получилась красивая и нарядная новогодняя ёлка!
Физкультминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Следующее задание №3
Игра «Какой? Какая? Какие?».
Ребята, а Дед мороз еще дал нам задание : сказать об этих предметах как можно больше слов.
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый …
Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Сани (какие) – яркие, красивые, узорчатые, большие, праздничные.
Свеча (какая) – горячая, новогодняя, праздничная….
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя ….
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый….
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая …
Задание №4 «Доскажи словечко»
Воспитатель: а вот и следующее задание. Я буду вам зачитывать стихотворение, а вы должны досказать недостающее словечко. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник …
Дети: Новый год
Воспитатель: Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет …
Дети: от елки
Воспитатель: Ветки слабо шелестят,
Бусы яркие…
Дети: блестят
Воспитатель: и качаются игрушки
Флаги, звездочки…
Дети: хлопушки
Воспитатель: нити пестрой мишуры, колокольчики
Дети: шары
Воспитатель: рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы…
Дети: снегурки
Воспитатель: белоус и краснощек под ветвями…
Дети: Дед Мороз
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, ребята, со всеми заданиями Деда Мороза справились.
Воспитатель: а что еще интересного вы сегодня узнали ребята? Чем мы занимались сегодня? Что Вам понравилось?
Теперь вы готовы к встрече с Дедом Морозом! Он уже в пути!
Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом! А сейчас я вам предлагаю сделать подарок Деду Морозу. На столах у вас лежат листочки, на которых изображена елочка, но только она не цветная, ее нужно раскрасить разноцветными цветами, чтобы Деду Морозу понравилось. И когда он придет к нам на праздник, мы ему подарим ваши рисунки!
Здравствуйте ребята! Пишет вам Дед Мороз. Здесь у нас дома как всегда много снега. Даже я в своих волшебных валенках то и дело по пояс проваливаюсь в сугроб! А Снегурочка, помогая мне из него выбраться, смеется до упаду!
Вчера я еще раз прошелся по лесам - проверить, все ли готово к празднику. Там царит веселая новогодняя суета. Звери и птицы всегда так радуются моему приходу! Еще бы, ведь я наряжаю им елку и приношу угощения - сухие грибы, ягоды и орехи!
Перед тем, как снарядить мои чудесные сани и отправиться к вам, я и Снегурочка разучиваем новые новогодние песенки, придумываем новые интересные конкурсы и загадки. И, конечно, готовим подарки! Так что вам не придется скучать!
Весь старый год я следил за вашими успехами и радовался вашим добрым делам! И сейчас даю вам последнее задание в старом году : подговориться к моему приходу и празднику «Новый год». Вы готовы? Тогда удачи!
До скорой встречи, ваш Дед Мороз!