Татьяна Поваляева
Конспект занятия по развитию речи для группы младшего возраста «Лисичка ищет настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для группы младшего возраста «Лисичка ищет настроение»
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- Продолжать учить произносить звукосочетания (му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);
Развивающие:
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат;
- Развивать связную речь детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для группы младшего возраста „Лисичка ищет настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;
Оборудование: аудиозапись «Паровоз», игрушка лиса, «Говорящий куб», билетики на паровоз, проектор
Используемые методы и приемы:
Словесные: объяснение, поощрение, оценка детской деятельности
Игровые: игровая ситуации
Практические: выполнение заданий, самостоятельная деятельность детей
Ход занятия.
1. Вводная часть
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку лиса).
Дети: Лиса
Воспитатель: Здравствуй, лисичка (дети здороваются)
Лиса: (грустно) Здравствуйте, детки.
Воспитатель: Что случилось, лисонька?
Лиса: Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.
Воспитатель: Ну, это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?
Дети: Да!
Лиса: Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.
Воспитатель: Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.
(звучит гудок)
Дети: Паровоз!
2. Основная часть
• Задание 1
Воспитатель: Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».
Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.
(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).
1. Слон большой, а мышка (маленькая)
2. Волк злой, а зайчик (добрый)
3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
4. Днем светло, а ночью (темно)
5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)
6. Снег белый, а земля (черная)
7. Стол высокий, а стул (низкий)
8. Суп горячий, а мороженное (холодное)
9. Воспитательница одна, а детей (много)
10. Мама молодая, а бабушка (старенькая)
11. Лук горький, а торт (сладкий)
12. Зимой холодно, а летом (жарко)
13. Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)
14. Медведь большой, а заяц (маленький)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски
(звук паровоза, слайд «Речка»)
• Задание 2
Воспитатель: Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.
Физкультминутка «Рыжая лисичка»
Хоровод, хоровод. (Хлопки в ладоши.)
Пляшет маленький народ. (Приседания.)
Танцевать, скакать и прыгать (Прыжки на месте.)
Мы готовы круглый год. (Приседания.)
Под кустом, под кустом (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кто-то с рыженьким хвостом. (Повороты туловища влево-вправо.)
Это рыжая лисичка — (Прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом.
Лиса: Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, здесь лежит интересный кубик, давайте поиграем в него, повеселим лисичку (игра «Говорящий куб»(кубик с изображением животных или насекомых. Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).
Лиса: Что–то не нашлось мое хорошее настроение.
Воспитатель: Не переживай, лисичка. Отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза)
Воспитатель: Ребята, как сигналит наш большой паровоз? Громко или тихо?
Дети: Громко!
Воспитатель: Давайте вместе просигналим громко «Ту-ту!»
Воспитатель: А как сигналит маленькая паровоз? Громко или тихо?
Дети: Тихо!
Воспитатель: - Давайте вместе просигналим тихо «Ту-ту». А теперь давайте опять посигналим громко.
(слайд «Лес»)
• Задание 3
Воспитатель: Вот приехали мы в лес
Лиса: Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.
Воспитатель: Не переживай, лисонька. Мы обязательно отыщем его. Послушай, какую чистоговорку ребята знают:
Са-са-са, к нам пришла лиса
Су-су-су, она живет в лесу
Сы-сы-сы, много дел у лисы
Со-со-со, она крутит колесо
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лиса улыбается! Лисонька, ты нашла свое хорошее настроение?
Лиса: Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!
Воспитатель: Очень хорошо! А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, лисичка! Рады были помочь тебе!
Дети: До свидания!
Лиса: Спасибо вам большое. До новых встреч.
(звук паровоза, слайд «Паровоз»)
Воспитатель:
- Вот и все! Вернулись в сад!
Детский сад нам очень рад!
Лисе мы с вами помогли,
Настроение нашли.
3. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Кому мы сегодня помогли?
- Как мы ей помогли?
В: Молодцы! Со всеми заданиями справились, нас с вами ждут еще много интересных путешествий.