Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Добрые дела зимой» для дифференцированного зачёта

челюбеева надежда
Конспект занятия по развитию речи «Добрые дела зимой» для дифференцированного зачёта
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

с элементами грамоты на тему

«Добрые дела зимой»

Ф. И. О. Челюбеева Надежда Александровна

ОО: Р; ХЭ; СК; Ф; П

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)

Цели: создать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию диалогического общения детей дошкольного возраста.

Задачи занятия :

Обучающая:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Добрые дела зимой“ для дифференцированного зачёта» размещена в разделах

- сформировать представления у детей видения и восприятия содержания сюжетной картины в целом;

- подбирать слова признаки и слова действия к предмету.

- активизировать словарный запас дошкольников словами «помощь», «труд», «доброе дело».

Развивающая :

- развивать диалогическую речь;

- развивать умение детей правильно строить предложения в диалоге с педагогом, другими детьми; последовательно проводить звуковой анализ слова «зима».

Воспитательная:

воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, желание сделать доброе дело для других.

Подготовительная работа:

Ушакова О. С. «Методика развития речи детей» стр. 17-18, стр. 22-24, стр. 46- 49.

Подготовка дидактических игр и раздаточного материала.

Методы и приемы:

- словесные (стихотворение, вопросы к детям, беседа, пословица,

-наглядные (рассматривание картины,

-практические (работа с раздаточным материалом, дидактические упражнения, дидактическая игра).

Материалы: сюжетная картина, раздаточный материал.

Ход и методика проведения

1 Организационно-мотивационный этап.

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение.

Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый - Здравствуй, зимушка-зима!

Вьется след замысловатый От полянки до холма. Это заяц напечатал - Здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма, И поют пичуги в стаях - Здравствуй, зимушка-зима!

- Дети, о чем это стихотворение? ( Ответы детей: о зиме.)

- Какие слова помогли вам распознать это время года? (Дети перечисляют сезонные признаки данного времени года.)

- Чем зима отличается от других времен года?

- Что делают животные зимой? А что делают люди зимой?

2. Основной этап.

2.1. Этап постановки проблемы

Рассматривание картины с последующим обсуждением

- Ребята, посмотрите внимательно на картину. (пауза)

- Какое время года изображено на картине? (зима)

- Почему вы так думаете? (На земле лежит снег)

- Кого вы видите на картине? (На картине мы видим детей)

- А что они делают? (несколько вариантов ответа)

- Посмотрите внимательно на центр картины. Кто изображен в центре картины?

(Мальчики) А что они делают? (Вешают кормушку на дерево.)

-Для чего они это делают? (Чтобы помочь птицам зимой.)

- Кого вы видите на дереве? (На дереве сидят птицы.)

- Обратите внимание на передний план картины. Кого вы видите?

(На переднем плане изображена девочка.)

- Что у нее в руках? (У нее в руках корм.)

- Для чего ей нужен корм? (Она хочет насыпать корм в кормушку.)

Кто ещё там изображен?

(изображен мужчина.)

- Что у него в руках? (У него в руках охапка сена)

-А зачем он принёс сено?

(Чтобы покормить диких животных.)

- А кто-нибудь ему помогает?

(Ему помогает мальчик в куртке).

- Почему вы решили, что он ему помогает?

- Зачем взрослые и дети делают такую работу?

(разные варианты ответа)

- Ребята, как бы вы назвали эту картину?

(Добрые дела.)

Воспитатель подводит итог. Труд – это великое дело. Он приносит пользу не только тому, кто трудится, но и окружающим живым существам (людям, животным, птицам).

Приглашает детей на физкультминутку

Отдохнуть пришла пора,

На зарядку, детвора,

Ручки, ножки разомнем

И трудиться вновь пойдем.

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Дети выполняют движения по тексту.

2.2. Этап восприятия материала

Дидактическая игра «Как их зовут?»

Продолжаем работать с картиной. Воспитатель предлагает детям угадать, как зовут девочку с кормом и мальчиков, вешающих кормушку.

Цель игры: упражнение на словообразование - составить имена, ориентируясь на первые звуки в словах.

- Дети, давайте попробуем узнать, как же зовут детей, которые делают доброе дело – вешают кормушку для птиц. Я буду называть слова, а вы запоминайте первые звуки в них. Затем по первым звукам составьте имя.

В качестве примера делаю первый пункт.

Опорные слова:

1) санки, аист, шар, апельсин - Саша;

2) мышь, автобус, шишка, антенна - Маша;

3) рука, осы, мак, автобус - Рома.

Спрашиваю 3-4 детей, какие имена у них получились. При необходимости еще раз повторяю опорные слова.

- А сейчас предлагаю вам составить предложения со словом «зима». Предложение должно состоять из 2-3 слов.

- Первое предложение составлю я. Например, Зимой очень холодно.

-Сколько слов в моем предложении? (фронтальный вопрос)

- Какое первое слово? Какое второе? Какое третье? (индивидуальные вопросы).

- А теперь вы подумайте хорошо и составьте свои предложения. (Индивидуальный опрос 3-4 детей)

- Вы хорошо справились с этим задание. А сейчас давайте подберем слова-признаки к слову «снег». Снег какой? (пушистый, белый, блестящий, холодный и т. д.)

(Индивидуальный опрос 2-3 детей)

- Молодцы. Теперь давайте подберем слова-действия к слову «снег». Снег что делает? (Летит, кружится, сверкает, лежит, тает и т. д.)

(Индивидуальный опрос 2-3 детей)

2.3. Этап практического решения проблемы.

- Ребята. На прошлом занятии вы учились находить все звуки в слове «лиса». Сегодня мы будем делать подобное упражнение.

Предлагаю детям присесть за столы. На столах разложены дидактические карточки - материал для звукового анализа слов. На доску карточки с изображением зимы и схемой слова «зима».

- Слово «Зима» - сколько слогов в нем?

Напоминаю детям, что для определения слогов нужно поставить тыльную сторону руки к подбородку и произнести слово. Сколько раз подбородок коснется руки, столько и слогов в слове.

- Какой первый слог в слове «зима»? (слог «зи»)

- Какой второй слог? (слог «ма»)

- А сейчас выложим кубиками слово «зима». Послушайте первый слог «зи». Какой первый звук? Какой второй?

- Теперь слушайте второй слог «ма». Какой первый звук? Какой второй?

- Сколько всего звуков в слове «зима»?

(в слове «зима» 4 звука)

- Правильно, в слове 4 звука. Возьмите цифру 4 и положите ее рядом с карточкой.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше занятие.

Признаки, какого времени года мы повторили? Что происходит зимой?

Кому помогали дети на картине? Зачем?

А как часто добрые дела делаете вы? Кто помогает вам в этом?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием!

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой»Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой» Цель: Расширить представления дошкольников о труде взрослых на селе в зимний период. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Добрые дела зимой» для дифференцированного зачёта
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 17:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Добрые дела зимой» для дифференцированного зачёта» (включая файлы) размещена пользователем челюбеева надежда (УИ 1597659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД