марина феоктистова
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «А. С. Пушкин — великий сказочник и поэт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы
«А. С. Пушкин – великий сказочник и поэт»
1. Развивать интерес к творчеству великого русского поэта
2. Дать обобщенное представление об А. С. Пушкине, как поэте и великом сказочнике
3. Вспомнить знакомые стихи и сказки А. С. Пушкина. Продолжать учить детей выразительно читать стихи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „А, С, Пушкин — великий сказочник и поэт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материалы к занятию : Портрет А. С. Пушкина.
Слайды экскурсии по Тверской улице города Москвы, начиная с Красной площади и заканчивая ее у Драматического театра имени А. С. Пушкина.
Выставка книг со сказками А. С. Пушкина.
Игрушка «белочка с золотыми орешками».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Воспитатель: Вы неплохо знаете наш город.
А теперь давайте совершим с вами небольшое путешествие по Москве, где жил и работал А. С. Пушкин, оставаясь в группе.
(Показываются слайды,сопровождаясь комментариями, путешествие начинается с Красной площади, по Тверской улице, к Пушкинской
площади, к памятнику А. С. Пушкина и далее по бульвару к Драматическому театру имени А. С. Пушкина.
Цель путешествия: показать детям, как много мест в Москве связано с именем А. С. Пушкина).
Воспитатель: Как вы думаете, почему так много мест связано с именем великого русского поэта А. С. Пушкина? (ответы детей).
А. С. Пушкин – великий русский поэт, который родился и вырос в Москве, вот поэтому в Москве есть много мест, которые связанны с его именем. Есть музей, рассказывающий о жизни и творчестве Пушкина, есть музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Мы с вами учили стихи А. С. Пушкина.
Давайте вспомним и прочтем знакомые стихи.
(Дети читают стихи).
Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин написал не только стихи, но и сказки. Давайте прогуляемся с вами по «неведомым дорожкам» и вспомним героев пушкинских сказок (дети идут по сказочной «дорожке»). За ширмой дети находят «Белочку с золотыми орешками» и она просит вспомнить отрывок из сказки.
Воспитатель: Из какой сказки этот персонаж?
Кто помнит полное название этой сказки?
Как в этой сказке автор написал о белочке?
Какая белочка?
А что можно сказать о самой сказке?
Какая она?
Да, все было в этой сказке, но закончилась она благополучно.
(Воспитатель зовет детей дальше по сказочной тропинке; показывает иллюстрации сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Назовите героев этой сказки?
Что можно сказать о старухе в этой сказке, какая она?
Что можно сказать о старике?
Кто во все помогал старику?
Чем закончилась эта сказка? Какой у нее конец?
Воспитатель: А с этой сказкой вы еще не знакомы, но мы обязательно ее прочитаем. Называется она «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». (показ книги)
На этом наше путешествие окончено, но вы можете еще раз рассмотреть книги со сказками А. С. Пушкина.