Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Надежда Валентиновна Щуклова
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель: обучить связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой на картинки, отображающих последовательность событий.

2. Задачи:

2. 1Образовательные:

• учить распознавать героев сказки по иллюстрациям;

• закрепить название русских народных сказок;

• подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде;

• уметь восстанавливать последовательность событий и действий в предложенном произведении;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• уметь определять эмоции героев.

2.2Развивающие :

развивать речевую и познавательную активность детей;

развивать речь обучающихся по предложенной теме (по прочитанному произведению);

развивать монологическую и диалогическую речь.

2. 3Воспитательные:

• воспитывать интерес к русским народным сказкам;

• воспитывать доброту, желание помочь в трудной ситуации;

2. 4 Использование современных технологий:

приемы здоровьесберегающих технологий: физкультурная минутка.

3. Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

• клубок ниток;

• детские книги с русскими народными сказками;

• игрушки – герои из сказок;

• объемные и плоскостные деревья;

• папка - имитация обложки книги;

• страницы из книги.

Раздаточный материал:

• стаканчик одноразовый с клеем;

• гуашь разного цвета;

• ложечки для перемешивания;

• баночки с крышечками для массы;

• клеёнка для каждого ребенка;

• влажные салфетки.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок;

• чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

• рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:

• сюрпризный момент;

• беседа;

• демонстрация и рассматривание иллюстраций;

пересказ сказки детьми.

Развивающая среда : кабинет оформлен в виде игровой комнаты с объёмными и мобильными плакатами большого размера.

4. Ход занятия :

4.1. Вводная часть занятия :

Организация группы: Дети становятся в круг вместе с педагогом.

Сообщение темы, целей:

Педагог: Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие.

Путь будёт нелегким, но нас ждут интересные задания, приятные сюрпризы. И так мы начинаем.

4.2. Основная часть:

Педагог: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь нашим гостям, помашите им ручкой. Мы отправляемся с вами в сказочное путешествие.

Педагог: Ребята, давайте с вами вспомним, какую сказку мы читали на прошлом занятии?

Дети: Мы читали сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Педагог: Правильно. Мы с вами познакомились со сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Давайте сядем с вами на стульчики и мы еще раз вспомним эту сказку. (Дети садятся на свои места).

Педагог: (Беру книгу и показываю ее). Давайте, расскажем нашим гостям о содержании сказки. (Открываю книгу, выясняется, что все страницы исчезли).

Педагог: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Педагог: (Из книги падает письмо). Ребята, а в книге лежало какое-то письмо. Давайте его прочитаем. (Открываю конверт и читаю письмо).

«Здравствуйте, ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!» Баба Яга.

Педагог: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Ну что же, ребята, нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее посмотреть и вспомнить содержание этой сказки.

Ребята, а какие волшебные предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (Высказывание детей).

Педагог: Я под елочкой нашла корзиночку, но не успела посмотреть, что в ней лежит. (Достаю корзиночку из-под елочки и показываю детям, что там лежит). Ребята, что это?

Дети: Это волшебный клубочек.

Педагог: Правильно, это волшебный клубок. Я думаю, что он нам поможет найти страницы нашей книги. Но Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Педагог: Я знаю один верный способ – нужно заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем мы с вами сказок, тем больше волшебных сил будет у нашего клубочка.

Игра «Назови сказки».

(Дети называют сказку, а я наматываю нити).

Педагог: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (Ответы детей).

Педагог: Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к потерянным страничкам книги.

Дети, давайте вместе со мной произнесем волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги». (Дети произносят волшебные слова)

Педагог: Ребята, смотрите, клубочек покатился, к елочке. Что это там за елочкой лежит. Иди, Миша, посмотри, что там такое. (Ребенок находит страницу книги).

Педагог: Посмотрите, кто изображен на странице книги?

Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Педагог: Что случилось с ними?

Дети: Аленушка взяла Иванушку и пошла, искать работу.

Педагог: Какое настроение у Аленушки на этой картинке? А у Иванушки?

Дети: Веселое. Радостное, хорошее.

Педагог: Правильно, ребята. Какая беда случилась с Иванушкой?

Дети: Он очень хотел пить.

Педагог: Первый раз, какое копытце он повстречал?

Дети: Коровье.

Педагог: Это след, какого животного?

Дети: Коровы.

Педагог: Кем бы он стал, если бы выпил?

Дети: Теленочком.

Педагог: Правильно. Какое копытце он встретил потом на своем пути?

Дети: Лошадиное.

Педагог: Это след, какого животного?

Дети: Лошади.

Педагог: Кем бы он стал, если бы выпил из этого копытца?

Дети: Жеребеночком.

Педагог: Правильно. Какая беда случилась с Иванушкой дальше?

Дети: Иванушка попил из козьего копытца.

Педагог: Это след, какого животного?

Дети: Это след козы.

Педагог: В кого превратился Иванушка?

Дети: Иванушка стал козлёночком.

Педагог: Послушался ли он мудрого совета сестры?

Дети: Нет.

Педагог: Вот и нашлась первая страница! Давайте мы с вами приклеим её в нашу книгу. (Родители приклеиваем страницу в книгу).

Педагог: Пойдемте дальше, клубок нас уже заждался. Давайте вместе скажем волшебные слова, чтобы клубочек показал нам дорогу дальше. (Дети произносят слова, я прокатываю клубочек к следующему дереву, березке).

Педагог: Кто что видит, ребята?

Дети: Под березкой лежит что-то.

Педагог: Интересно, что же там такое. Иди, Даша, принеси, что там лежит под березой. (Ребенок находит страницу книги).

Педагог: Кого на пути встретили Алёнушка и козленочек?

Дети: Встретили купца.

Педагог: Какое настроение у Аленушки на этой картинке?

Дети: Грустное, печальное.

Педагог: Что предложил купец Алёнушке?

Дети: Он предложил выйти за него замуж.

Педагог: Согласилась Аленушка, выйди замуж за купца?

Дети: Да.

Педагог: И стали они жить в доме у купца.

Педагог: Вот и нашлась следующая страница! Давайте мы с вами приклеим и ее в книгу. (Родители приклеиваем страницу в книгу).

Педагог: Ребята, клубочек что-то шепчет, ну-ка я послушаю, он предупреждает нас, что путь к следующей страничке будет не легким. Вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Педагог: Кто это там, выглядывает из-за дерева?

Дети: Баба Яга.

Педагог: Она следит за нами, соберем мы странички или нет. Ребята, прежде чем мы отправимся дальше, давайте с вами немного отдохнем. И я предлагаю вам физкульминутку про Бабу Ягу. Пусть она не думает, что мы ее боимся. Встаем с вами в кружок и начинаем выполнять все движения за мной.

Физминутка.

В темном лесу есть избушка (Дети шагают).

Стоит задом наперед (Дети поворачиваются).

В той избушке есть старушка (Дети грозят пальцем).

Бабушка-Яга живет (Дети грозят другой рукой).

Нос крючком (Дети показывают).

Глаза большие, словно угольки горят. (Дети показывают пальцами кружочки глаз).

Ух, сердитая какая.

Страшно нашим детям? (Нет).

Педагог: Молодцы. Садитесь на стульчики. Ой, клубочек-то укатился, пойдемте искать его. (Подходят к следующей елочке). А вот и наш клубок. Он нам показал нам, где находится следующая страница нашей книги. Посмотрите, как клубок крутится, наверное, что-то случилось с героями сказки, давайте посмотрим и вспомним.

Педагог: Кто это изображен на картинке?

Дети: Колдунья.

Педагог: Как вы думаете, кто заколдовал воду в козьем копытце?

Дети: Тоже колдунья.

Педагог: Посмотрите и скажите, а какое выражение лица у колдуньи?

Дети: Она злая, завистливая, вредная, хитрая.

Педагог: А что еще сделала колдунья?

Дети: Она превратилась в Аленушку.

Педагог: А кого она еще заколдовала?

Дети: Она заколдовала Аленушку.

Педагог: Как вы думаете, кто не поверил хитростям колдуньи?

Дети: Козлёночек.

Педагог: Что делал козленочек, чтобы спасти свою сестрицу?

Дети: Он бегал к речке.

Педагог: Кто спас Аленушку?

Дети: Купец.

Педагог: А как он узнал, что с Аленушкой случилась беда?

Дети: Его слуга проследил за козленочком, а потом ему все рассказал.

Педагог: Как купец спас Аленушку?

Дети: Он позвал народ, они сплели шелковые сети и достали Аленушку.

Педагог: Как можно назвать поступок купца?

Дети: Поступок купца можно назвать смелым, отважным, храбрым, добрым.

Педагог: Вот и нашлась следующая страница! Давайте мы с вами приклеим ее в книгу. (Родители приклеиваем страницу в книгу).

Педагог: А что произошло потом, когда купец спас Аленушку?

Дети: Козленочек перекувыркнулся на радостях три раза через голову и снова стал Иванушкой.

Педагог: Правильно. Козленочек перекувыркнулся на радостях три раза через голову и снова стал Иванушкой. Вот и последняя страница нашей книги. (Беру книгу и показываю последнюю страницу книги, которая была приклеена).

Педагог: Вот мы и собрали все страницы нашей сказки. Ребята, давайте с вами вспомним, какой эпизод изображен на этой странице? (Ответы детей).

Педагог: Какой эпизод изображен на этой странице? (Ответы детей).

Педагог: А на этой странице? (Ответы детей).

Педагог: Как вы думаете, что победило в сказке : добро или зло?

Дети: Добро.

Педагог: Молодцы, ребята! Кто нам помог это сделать?

Дети: Волшебный клубочек.

4.3 Заключительная часть.

Педагог: Правильно. Давайте и мы с вами сделаем добро и для клубочка. Ему очень хочется иметь таких друзей, как вы. Я предлагаю вам подарить ему вот таких маленьких забавных клубочков. Но эти клубочки вы должны будете слепить сами. Сейчас вы пройдете за столы, родители помогут нам приготовить материал для лепки разноцветных клубочков. Вы можете слепить то, что вам больше всего понравилось в нашей сказке. (Дети лепят по желанию).

Педагог: Понравилось вам наше занятие? (Ответы детей).

Педагог: Свои поделки вы можете положить в баночку с крышкой и дома еще попробовать слепить любого героя из сказки. На этом наше занятие окончено.

Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 10:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Валентиновна Щуклова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД